№ 14 (6504) (8-04-2015)

1 полоса: Первая полоса

Архаисты и бесноваторы

Архаисты и бесноваторы

Искусство

Посеявший ветер пожал бурю. Вряд ли широко известный в узких кругах режиссёр Тимофей Кулябин, главно режиссирующий новосибирским театром «Красный факел», в котором директорствует его отец А.П. Кулябин, предполагал, какой общероссийский фурор произведёт его генно-модифицированный «Тангейзер» в печально отныне известной Новосибирской же опере. «Золотая маска» – это, пожалуй, максимум, что могли посулить ему самые сладкие грёзы. Не видать её теперь г-ну Кулябину, как своих ушей, – Владимир Кехман, назначенный директором Новосибирского государственного академического театра оперы и балета вместо проштрафившегося Бориса Мездрича, изъял постановку из репертуара. Но младореформатор Вагнера не внакладе: венец «мученика», непризнанного гения, борца за новые формы, гонимого жестоким режимом, куда слаще бренных златомасочных лавров. Особенно если в комплекте к нему прилагается карт-бланш на постановки в столице.

Спектакли разной, нередко зашкаливающей, степени эпатажности в последние годы появляются на отечественной сцене с завидной регулярностью. Причём не только на априори экспериментальных площадках вроде «Гоголь-центра», Театра Наций и «Практики». Под их напором из названия МХАТ им. Чехова исчезло определение «академический». Комфортно чувствуют они себя и в Большом, всё ещё носящем имя академического.

8 полоса: Искусство / Штрих-код

От комедии до трагедии

От комедии  до трагедии

Искусство
Абросимова Арина

В Инженерном корпусе Третьяковской галереи развёрнута крупнейшая выставка сезона – «Павел Федотов. Театр жизни»

Искусство / Век Свиридова

Вечно молодая классика

Вечно молодая классика

Искусство
Вульфов Алексей

Не о великих, украшающих Россию сочинениях Г.В. Свиридова хочется сказать после юбилейного концерта к 100-летию Мастера, состоявшегося в рамках VI Международного фестиваля им. М. Ростроповича в Большом зале Московской консерватории, хотя эти сочинения тоже вечно молоды.

12 полоса: Театральная площадь / Странноведение

Левиафан и Либерафан

Левиафан и Либерафан

Искусство
Поляков Юрий

Не успели утихнуть страсти по «детектору патриотизма», о необходимости которого я образно обмолвился в эфире, как грянула история с худсоветами.

Театральная площадь / МельпоДмена

Мерой за меру

Мерой за меру

Искусство
Пешкова Виктория

Сегодня, отправляясь в театр, нельзя быть уверенным ни в чём.

Театральная площадь / Классика на излом

Онегин в трусах – это креативно?

Онегин в трусах –  это креативно?

Искусство
Чернышев Игорь

Право на классику: о границах интерпретации произведений русской классики в театральных спектаклях

15 полоса: Портфель ЛГ

Никас. Портрет в интерьере

Никас. Портрет в интерьере

Искусство
Стефанович Александр

Он так часто мелькает на телеэкранах, обложках журналов, в колонках светской хроники, что возникает вопрос: когда же он работает?

16 полоса / Московская сцена

Бенефис на фоне Пугачёва

Бенефис на фоне Пугачёва

Искусство

Почти 15 лет Павел Бадрах выступает в спектаклях музыкального театра «На Басманной».

 
Новости
08.11.2018

Первый день “Диалога Культур”:

Фильмы, дискуссии, немного укропа и эмоции участников
07.11.2018

Спектакль художественной группировки "Территория"

11 ноября в 19.00 в «Есенин-центре» (пер. Чернышевского, д.4, стр.2) пройдёт спектакль художественной группировки «Территория».

Все новости

Книга недели
Знаем ли мы всё о классиках мировой литературы?

Знаем ли мы всё о классиках мировой литературы?

Мария Аксёнова. Знаем ли мы всё о
классиках мировой литературы?
М.: Центрполиграф, 2018  –
318 с. – 3000 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Макаров Анатолий

Заветные «мрии»

Советская вольномыслящая интеллигенция Украину недолюбливала. Бывало, сообщишь з...

Волгин Игорь

Нигилисты тоже любить умеют

Эти северянинские строки я впервые открыл для себя в далёком детстве. Особенно п...