Бывший пресс-секретарь Бориса Ельцина переквалифицировался в обличителя
В одном из недавних номеров популярного еженедельника резанули глаза заголовок «Дорога к сраму» и чудаковатая иллюстрация: известный портрет девочки в розовой блузке работы Валентина Серова, но без персика, его сжимает в кулаке Сталин, а рядом Ленин с кусочком хлеба и хлебной карточкой. Что за ребус?
Забыл наш искусствовед и физиономист, что давно нет советской власти и той пропаганды, которую он сам же активно проводил в жизнь. Налицо, пишет далее г-н Костиков, интеллектуальный дауншифтинг, т.е., по его разумению, отставание. Что за отставание, от кого и от чего? Вообще-то дауншифтинг – это перемещение вниз по общественной лестнице, часто добровольное, ради изменения приевшегося образа жизни. Может быть, подсознательно это мысли о «загогулинах» собственной судьбы? Некогда ельцинский пресс-секретарь и дипломат, а ныне заурядный литературный подёнщик, клепающий статейки с плохо скрываемым антироссийским словоблудием.
Что касается портретов представителей власти, замечу, что лучшими правителями во все времена были отнюдь не Алены Делоны. Но наш аналитик не унимается: он убеждён, что, побродив по залам Третьяковки, можно убедиться в снижении качества нашей элиты и вспомнить горестные слова Солженицына о том, что ХХ век Россия проиграла. Вновь любитель живописи ударяется в рассуждения о мерзостях ленинизма, сталинизма и социализма в СССР, считая, что всё это замалчивается, хотя на эти темы вышли тысячи публикаций в разных СМИ.
«Ну а куда мы идём сегодня?» – вопрошает мудрец и приходит к такому умозаключению: «Дорога к сраму, увы, всегда короче, чем дорога к храму». Бывшему послу в Ватикане, вероятно, следовало бы добавить: «По себе знаю».
По мнению Костикова, не побывавшего в Третьяковке из-за очередей, выставка Серова – это «луч света и одновременно молчаливый протест против одичания – и не только культурного или нравственного, но и политического».
Да, загнул так загнул.
Видимо, результат одичания. Или желания внести свои «пять копеек» в модный тренд, который кинорежиссёр Станислав Говорухин определил так: на западных фестивалях самая востребованная тема – «Россия в дерьме». В этом деле г-н Костиков преуспел: вот ещё один образчик – статья «Гибридная Россия» с подзаголовком: «Россия запуталась в выборе своего пути». Здесь журналист, чья должность в редакции пышно именуется как «руководитель центра стратегического планирования» демонстрирует абсолютное непонимание того, что есть Русский мир, кивая на белорусского президента и на народ, который, мол, тоже не понимает.
Не понимает он и того, что есть наше национальное единство. Он над ним просто тупо глумится: «Пресловутое единство наш народ испытывает только тогда, когда есть возможность коллективно выпить и закусить».
Хочу сказать, что для многих Русский мир непонятен, многие его боятся, потому что он многообразен и велик, как многообразна и велика русская душа. Всё это непонятно и неприятно тем, кто готов по первому свистку поливать грязью свою страну, её историю, народ и культуру, кто на выставках вместо портретов и пейзажей видит, напялив «либеральные очки», исключительно «чёрные квадраты».
Николай МАТРОНОВ