4 ноября 1612 года в истории России – пример внесословного объединения людей, когда организующим началом послужили гражданская мудрость и православная вера. В преодолении Смутного времени была явлена новая суть русской силы. Не столько беспощадный и бессмысленный бунт, сколько организованное, сплочённое движение к справедливости.
Мы должны осмыслить те давние события, чтобы понять, откуда берутся сегодняшние внешнеполитические конфликты. Во многом они из начала XVII века, когда происходил упадок русской государственности, когда формировалась традиция взаимоотношений западных и восточных славян.
День народного единства – один из хрестоматийных примеров любви к Родине, способности и потребности русских создать суверенное государство. После страшной катастрофы – утраты советской государственности – мы до сих пор находимся в растерянном состоянии. Пытаемся примерить в себе чужие лекала, использовать чуждые рецепты. Но сильная страна, как и сильная личность, должны обладать уверенностью в собственном опыте, способностью к созиданию. Неважно, к какой сфере это относится: к духовному, физическому или интеллектуальному труду. Уверенность и убеждённость сильных людей позволяет совершенствовать систему, изменять страну к лучшему.
Конечно, у нас есть сильные люди: это и русский солдат, и труженик села, и шахтёр, многие другие – ответственные, верные профессии, призванию. Как правило, немногословные, незаметно творящие историю России.
Трудно сказать, откуда эта способность к скромному героизму у русских людей. Один из примеров – мой земляк, Герой Социалистического Труда Юрий Фёдорович Бугаков. Он руководит сельскохозяйственным предприятием в Сибири, помогает обрести уверенность в будущем сотням поверивших ему людей. Бугакова уважают, ему подчиняются, за ним идут, потому что он наполняет жизнь созидательными смыслами, важнейший из которых – счастье трудиться на родной земле.
Чтобы обрести уверенность, важно понять, кто мы такие. Приняв христианство, русские смогли согласовать его принципы с нашими особенностями. Сумели терпение, аскетизм соотнести с широтой души, с нашей природно-климатической сутью. В православии сложился союз христианских догматов и русского мировосприятия.
Мы не должны упрощать уроки истории. Но не будет нации победителей без связи поколений. Мы обязаны следовать принципу исторической преемственности, а не бросаться с завидным рвением обучать наших детей тому, что такое Хеллоуин. Изучая многообразие мира, обогащаясь достижениями человечества, надо помнить, из чего скроен русский народ, какие зигзаги истории сформировали наши традиции и мировоззрение.
При множестве национальностей, населяющих территорию современной России, мы остаёмся общностью. Русские щедро делятся возможностями с другими народами, это наш российский феномен. Во многом он сформировался вследствие победы, одержанной осенью 1612 года.
Александр Карелин
Комментарии
Глеб (змеелов)09.11.2016
Спасибо. Отличная статья. Наконец то решили опубликовать Героя.
Михаил Ушаков09.11.2016
А в чем отличная? Что за день 4 ноября 1612 года? Освободили половину Кремля, до освобождения Москвы еще много времени, а уж от поляков избавились --вспомните подвиг Сусанина--только в 1613 году. И с кем я должен объединяться? С человеком, который собак возит на выставке на самолете, или государственным служащим, который яхту замутил. Или может с ксерокником Чубайсом, который провалил все и вся (приватизацию, энергетику России) и по сю пору ходит в важных чиновниках и хвастается обилием денег при дефиците бюджета...
Александр Петров11.11.2016
С Познером и его знаменитой"госдурой" вы должны обьединиться .С олигархами ,с эстрадными паразитами,с Барином Михалковым, Мотороллой,Хакамадой итд итп....И все будут довольны.
Глеб (змеелов)13.11.2016
Отличная статья в том, что Герой Российской Федерации написал правду.
Это был первый успех. По большому счету - решающий. После этого интервенты уже не оправились. 4 ноября - этот праздник (посвященный началу освобождения от интервентов) отмечался в дореволюционной России. Сейчас восстанавливаются традиции, которые были забыты несправедливо. Это правильно, что восстанавливаются.
Люди объединяются с теми, с кем хотят объединяться.
В ином случае я бы, руководствуясь вашей логикой, заявил бы, что советские люди были едины с Чикатило, цеховиками, грузинскими воровскими авторитетами и теми, кто их покрывал во власти - коррупционерами и псевдокоммунистами. Только у меня вашей логики нет, не было и не будет.
Поздравляю - у вас есть союзник. Петров долго изгалялся над погибшим Арсением Павловым (Моторолой) в комментариях.
Валентин Колесов09.11.2016
Я и мои единомышленники – советские русские – понимаем, что 4 ноября придумано для того, чтобы отвадить нас от Октября, от сомнений по поводу Абрамовича, Вексельберга, Фридмана и других. Пока не получилось, сомнения остаются. Но получится лет через 20, народ радуется выходному дню, танцует, поет. Один историк показал, что этот день был не победным, а позорным. Другие историки помогут начальству. Если оно не сменится. Пока фигуры типа Рузвельта не появится, который сам занимался экономикой страны, принимая даже крутые решения. Наша правящая элита (кроме высшего лидера) озабочена собственным благополучием. Но вот кто-то придумал интересную штуку: дать каждому пенсионеру 5 т.р., что означает прибавку к пенсии в 10-15 т.р. 2-3 процентов на компенсацию инфляции, которая по официальной статистике равна 7% годовых. Охвачена большая доля электората. Как говорится, пустяк, а приятно.
Георгий Лебедев09.11.2016
Даздрастует стабильность! Путинрусских не боицца!
Лев Игошин10.11.2016
Нам разъясняют. Азбучную историю для детей.
А вы представляете, каково хлебопашествовать в смутные лихолетья? Крестьянские банд отряды собирались скоро, из полуголодных мужиков, не против поживиться в походах. Если б не сложилось так, как сложилось в 612-ом, могла бы подняться отличная сытая конница со Средней Волги. И тогда, глядишь, не случилась ли бы Татария, от Маньчжурии до Варшавы (за вычетом Украины, конечно)? И — уже со столицей Казанью?
Александр Кудряшов10.11.2016
Оказывается, День народного единства для А.Карелина, половину своей жизни прожившего в СССР и именно там состоявшегося замечательным спортсменом, для него уже "один из примеров хрестоматийной любви" к Родине. Ближе по времени никак не найти, раз ничего более не упомянул. И далее про упрощение уроков истории, связь поколений, историческую преемственность. Есть и примеры скромного, но героического труда - руководитель Ю.Бугаков и тот Герой не просто труда, а Социалистического! Но как это всё возможно, когда одно утверждается отрицанием другого из списка А.Карелина? Или он считает 7 Ноября не организованным, сплочённым движением к справедливости, а беспощадным и бессмысленным бунтом?
Борис Кузнецов10.11.2016
4 ноября - пример несословного объединения людей....
Я чувствую себя ущербным в своей стране. Не я один считаю, что Великая Октябрьская Революция повлияла на ход мировой истории. Буржуям каждой страны стало понятно, что может случиться, если с работников нескончаемо драть семь шкур, и буржуины все сделали соответствующие выводы. И В.И. Ленин - признанный вождь мирового пролетариата и вообще всех трудящихся. Но нынешняя власть делает вид, что 99 лет назад ничего особенного не произошло, и нет причин праздновать какой-то переворот. Однако, многие миллионы людей из бывшего Советского Союза считают, что главный государственный праздник именно 7 ноября, а не "день Сусанина". Почему власть игнорирует мнение и чувства огромного количества людей страны? Мне, как и многим другим, обидно до глубины души видеть задрапированный мавзолей на красной площади во время парадов, как будто бы и не было в истории нашей страны этого великого человека.
Насчёт событий исторической давности. Никто не вякнул ни в прессе, ни по телевидению, что перед изгнанием польских оккупантов из Москвы произошли позорные для страны события. Царь Василий Шуйский попросил помощи у шведов для борьбы с бандами Тушинского вора и примкнувшими к нему казаками Заруцкого. Шведское экспедиционное войско начало с ним успешно воевать. Польский король Сигизмунд, недовольный шведами, сам вступил с небольшим войском в Россию, причём ему не было оказано сопротивления. Василия Шуйского с царства свели, правда, не убили. Бояре оказались перед выбором, кого же назначить царём? Решили - Владислава, сына короля Сигизмунда. И это назначение повезли на утверждение Сигизмунду. Но Сигизмунд захотел править сам. И так далее. Предательство за предательством. Аналогия с недавним нашим прошлым: Ельцин, после роспуска Советского Союза, первым делом позвонил американскому президенту и сообщил ему эту радостную весть.
И Карелин туда же, христианство, то да сё...
Юрий Шварёв11.11.2016
Знает ли Карелин, что в Кремле сдалось народному ополчению не 4 ноября, а позже,
вместе с поляками и боярское правительство князя Мстиславского (Семибоярщина)?
Что это правительство приглашало царствовать в России польского королевича Владислава?
Что в августе 1610 года бояре и духовенство провели в стране крестоцелования с присягой на верность Владиславу?
Какое народное единство в разорённой Смутой России после 1613 года? Враждебная толкотня группировок у трона 16-летнего Михаила Романова. Грабежи населения казаками Заруцкого от Рязани и Воронежа до Астрахани и Урала. Непосильные налоги жителям.
Соляные бунты 1648 года. Хлебные бунты 1650 года. Медный бунт 1662 года. Погромы помещиков мятежниками Василия Уса в 1666 году. Разинщина 1667-1671 годов. При всём этом ещё и враждебный раскол православной церкви на никониан и староверов! Надо же
было заглянуть в историю 17 века, прежде, чем переносить народный праздник с 7-го на 4-е
ноября.
Борис Кузнецов11.11.2016
А Вы не заметили, уважаемый Ю. Шварёв, что начало и конец царствования Романовых ознаменовалось убийством детей? На соборе во время выборов царя было приговорено убить возможного претендента на царский трон малолетнего сына атамана Заруцкого и Марины Мнишек, что и было выполнено. Мальчишке было, кажется, 4 года. Царевич Алексей был расстрелян в подвале Ипатьевского дома (снесённого по распоряжению Ельцина) вместе с папашей.
Александр Петров11.11.2016
По моему это набор слов.Извините.
Виталий Веселовский12.11.2016
Классическая борьба,
--------------------------------
конечно, не кикбоксинг,
;) но мозги тоже слегка калечит.
Глеб (змеелов)13.11.2016
"Виталий Веселовский12.11.2016
Классическая борьба,
--------------------------------
конечно, не кикбоксинг,
;) но мозги тоже слегка калечит".
Подонок веселовский продолжает развлекаться. Сначала пел похабную частушку, затем назвал автора "ЛГ" "засранцем", а теперь заявил, что Герой России пишет статьи в "ЛГ" под влиянием того, что он искалечен.
Кто же тогда веселовский, если не мразь?
Лев Игошин12.11.2016
НЕ ИЗ-ЗА ПАЗУХИ
Боярам, несколько памфлетное.
Об «уверенности» автор заметки говорит абсолютно верно. И где её взять тоже. Это ведь как в сказке о Коньке-горбунке сказано про заморских мастериц, «Пряхи нити там прядут, Прялки на небо кладут». Вот хорошо-то: когда ворог на пороге, а мы как раз руверенность-то из-за пазухи и достанем… Впрочем, я готов с ним согласиться, ирония ни к чему, даже скверна, коли по поводу «народного единства»…
В школах учат по легендам, которые написали историки. А на подробности там не хватает часов. Ниже несколько строчек по искомому.
Московская государственность в смуту была удельная (о коей размечтались нынче коррупционные чиновники в провинции). Удельщина склонялась к принципу сосуществования или не склонялась, но держалась на достаточности царской государственности. «Достаточности» могло сказаться маловато, при нужде сопротивления внешней экспансии как врагу. Военные нашествия с Запада были «погодной» неотвратимостью, равно как и экспансия москвитян на восток до океана. Повести временных лет на Руси шли непрерывной чередой (как получались Обломовки, сплошь не понятно).
До создания регулярных армий военные походы держались на самообеспечении. Грабь цивилизованно, расплачивайся с рисковыми поставщиками щедро, и они доставят тебе вещевое и пищевое довольствие и конную тягу — закроют военную нужду. И даже порой по боеприпасам.
Деньги, деньги и деньги — вот что решало победительность армий (особенно до механизированных войн; и совращало на бойни). Принимая этот постулат, увидим, что была и тревога у торговых нижегородцев, и княжеская воля, и народное волнение, чётко отличное от смуты. Но ведь это ещё не «народное единство» (за которое ныне надо держаться). «Семибоярщина» (ходульный термин, извините) тоже искала для Московского княжества… конечно, «народного единства», только через избрание царя. Казанское ханство могло бы в смутное время изменить унии. (Ещё в памяти у ханства разорение Казани и почти полное в нём истребление «рабовладельцев» Иваном Четвёртым). Одна только лояльность ханства к Московскому княжеству без поляков — это и без натяга можно считать е с т е с т в е н н ы м единством по эту сторону. А историки нашей современности, московские вроде, без посыла сверху этот эпитет тут не добавят. (А что на уме у казанских историков? Они, кажется, не считают себя потомками из тех отрядов, которые, по Википедии, Казань выделила в поволжское ополчение… Или не хочется вспоминать, что на тот момент не восстал хан Батый? Это светлое пятно…)
Выступление ополчения с Волги шло — да, с осознанием необходимости... Патриотичный дух диктовал организованность. Сбор денег на войну. На хорошее довольствие в пище, обмундировании — без этого дисциплину не наладишь. На оружие — не просто рогатины и топоры; достойное оружие делает ополченца гордедивым воином. Выход на войну расчётливый, когда зима ещё в своих правах, то есть через замёршие речные преграды. А как было кормить воинство? Тогда картошки не было, чтобы еду испечь на кострах. И котлов из листового железа не было, кашу варить. (Кстати-некстати, не было и оконного стекла тогда). Тяготы ночёвок в стогах, дымных избах, хлевах, в шалашах. Мор простуженных, падёшь обмороженных. Но знали, с божьей помощью идём по своей земле. И куда шли, знали — да, к сожжённой ворогами Москве. Вот тогда в башке «народное единство» (вместо многоточия) наверно хорошо проклёвывалось. (А теперь мы этим назидаемся. Вот оно и славно).
А чтобы потомки убедились в «народном единстве», ополчению пришлось ещё штурмовать бастионы врага, с переменным успехом. Совпадение с календарём: осаждённые оставили Кремль, когда кончилась дождевая вода и дрова (лишь перспектива без продовольствия осталась). И без этого «народного единства» с памятником на Красной площади не было бы.
(Продолжение следует).
Лев Игошин12.11.2016
Продолжение.
Несколько тезисов вразброс.
Это прекрасно, что крестовые воители не люто зверствовали во взаимном кровопролитии.
Иезуитское вероломство католические поляки, кажись, не демонстрировали (едва ли первоначальная тактика).
Католичество не провоцировало себя на жупел православной нетерпимости.
Догматики и схоласты не переусердствовали — не было тогда хотя бы печатных возможностей для прокламаций.
В Московии за столом яств любой священнослужитель с крестом не был лишним причиндалом.
Мистические толки в народе могли быть самые жуткие, но — с нами крестная сила.
Что предпочтительней, католичество или сунниты, православие или щииты — моя вера тут всяко сомнительная.
Хорошо, православие у нас государственное дело. Только государство у нас воровское, и православные скрепы могут не выдержать.
Историки пишут легенды. По сути, фетиши. Впрочем, человек по природе своей охочь воспринимать фетиши благонравные. А лучший пропагандист (в Литгазете) тот, кто этого по-детски не понимает.
«День естественного единства» — так, с эпитетом, прикидываю, никто бы не поспорил, даже самые закоренелые в зюганстве. (Сим подаю предложение во фракцию. Это бы лучше, чем снова заряжать пушку на «Авроре», не правда ли?). Посему, считаю, День единства, если ближе к точности, подойдёт скорее на 8 ноября — сдвоенный праздник. Так и запишем в отечественный календарь.
Я не прочь с автором поднять… только не «патриотический креатив российского населения», как у нас, в Добрянке, выражаются русскоязычные саксоны — и не из-за пазухи. Меня понимаете? Тогда мы приближаемся к истине.
____
Если шведский король стоит в Великом Новгороде, а польский в Смоленске, а тушинский вор в Коломне, а казанское ханство не может не менять мечту на перспективные планы, а вот уж и Москва сожжена, — то, что здесь первично: идея единства перед лицом опасностей или национальное сознание? (День национального сознания — это к огромной России, по-моему, тоже прилично подходит. Тем более что о «единстве народов» понимал говорить ещё Горбачёв).
Виталий Веселовский13.11.2016
Не Кирпичи, по чужим карманам не лазим,
------------------------------------------------------------------
;) но заглядываем. О сословности и пустой словесности.
Александр Карелин (род. 19 сентября 1967 года, Новосибирск) в 13 лет (его рост составлял 178 см, вес 78 кг) начал заниматься спортом в родном городе Новосибирске. ...
Согласно официальным данным, доход Карелина за 2011 год составил 3,1 млн рублей. Карелину вместе с супругой принадлежат два земельных участка общей площадью 15 тыс. квадратных метров, жилой дом площадью более тысячи квадратных метров, 7 легковых автомобилей и 3 мотоцикла.
Какой он "смелый" правду в глаза говорить: "4 ноября 1612 года в истории России – пример внесословного объединения людей, когда организующим началом послужили гражданская мудрость и православная вера."
Вот если бы так о параде 7 ноября и объединении людей советского сословия на защиту Социалистического Отечества, когда организующим началом послужила Коммунистическая партия, мудрость Вождя и вера в светлое коммунистическое будущее, тогда - да, тогда - смелый, тогда - герой.
Глеб (змеелов)14.11.2016
Подонок Веселовский, а где Герой России Карелин написал о том, что эта статья - смелый поступок?
Какое тебе, моральному уроду, дело до чужих доходов? Причем здесь это? Он не вправе писать уже статьи?
Виталий Веселовский14.11.2016
Я бы на месте модератора оставил нашу с тобой перепалку, не потому, что до тебя что-то дойдёт, Санчес прав - ты безнадёжен, а есть же ещё и много небезнадёжно больных антисоветизмом.
Вот для таких, кто в своё время солоухинской портяночки http://royallib.com/book/solouhin_vladimir/chitaya_lenina.html, нанюхался
я пилюльку и прописал https://www.youtube.com/watch?v=jlMlLETLTMM
Очень полезно послушать "Кургинян в гостях у Чубайса", хоть и не так тема разжёвана, как в "Смысле игры" 101 и в ТВ передачах "Суда времени", но очень информативна в смысле постижения исторического научного метода https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BD%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%20%D1%87%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1479114696989929-17772849703822180807426069-sf10-034&noreask=1&filmId=2483968189498478194
Виталий Веселовский14.11.2016
Что касается антисоветизма Солоухина, Астафьева, ... , прочих уважаемых русских писателей (деревенщиков) - то далеко не все достойные описатели грибалок и рыбалок достаточным философским мировоззрением, как оказалось, обладают, чтобы заметить - назовём этот процесс модернизации - "гибель деревни", не только при социализме, но и при капитализме.
Глеб (змеелов)14.11.2016
Придурок, при чем здесь писатели, которых ты здесь перечислил? Они может и грешны. Только никому не рассказывали о своем марше на гей-параде. В отличии от тебя. Не способны на такой мразотный поступок.
Глеб (змеелов)14.11.2016
До меня давно дошло, что ты мразь. Еще после того, как ты начал сравнивать лицо одного из авторов "ЛГ" с задницей. Тебе не понравилось, что он радуется воссоединению с Крымом...
Затем я укрепился в своем мнении. Когда ты, мразь, рассказал о своем участии в гей-параде.
Окончательно это стало ясно, когда другого автора "ЛГ" ты назвал "засранцем". За то, что похвалил Москву.
Что до мрази "санчеса", то после того, как этот поганец стал сравнивать замечательного рассказчика похабных анекдотов Кудряшова с Иисусом Христом, то я прекратил обращать внимание на эту тварь.
Какую ты, мразь, можешь пилюльку прописать?
Алексей Антонушкин 16.11.2016
Вот уж кто на этом сайте мразь- так это ты Глеб (или как там тебя козла зовут)!!!
Глеб (змеелов)17.11.2016
В моей почте отобразилось имя комментатора - "Муравей". Насекомое решило меня оскорбить?
Алексей Антонушкин 18.11.2016
Не вижу в этом противоречий. Вы же это себе позволяете (оскорблять), причём безосновательно. Придурок, мразь, и т.д. Очень хорошие слова. Да? Козёл из этого контекста ничуть не выбивается.
Глеб (змеелов)18.11.2016
Откуда насекомое знает, что я безосновательно назвал Веселовского мразью и придурком? Я прямо написал причины - веселовский сравнил лицо одного из авторов "ЛГ" с задницей. После того, как тот опубликовал свою позицию - он радовался воссоединению с Крымом. Затем Веселовский назвал другого автора "засранцем". После того, как тот порадовался улучшению внешнего вида Москвы. До этого веселовский сообщил, что он участник гей-парада. И как же мне его называть? Особенно после того, как под этой статьей веселовский написал, что Герой России написал свою статью в связи с тем, что у него травма головы. Подонок, мразь, придурок.
А вот насекомое действительно про меня безосновательно пишет гадости. Мне не обидно, поскольку насекомое не может обидеть человека.
Лев Игошин14.11.2016
ПРОДОЛЖЕНИЕ (боярам)
Автору благодарность за патриотическую струнку. Но, как говорит наш президент без всякой сакраментальности…
Видите ли, даже фильм поставлен по повести Гоголя «Тарас Бульба». Как раз чтобы затвердел праздник Единства? Вот сделали ошибку, ну и давай её утверждать. Некоторое — в двух тезисах.
Первый. Если государственное влияние польского короля простиралось до Смоленска и этим утеснялось с западной стороны Великое княжество Московское, то замирение отношений, со стороны бояр, в историографии считается предательством. (Эту логику шиворот-навыворот напоминает пример с князем Игорем, который ходил лихоимчивать в южную сторону, погиб срамной смертью, а теперь он, оперный, поёт, «Я Русь от недругов спасу!») А ведь вскоре этим же боярским авторитетом избирался на трон Михаил Романов, как высший знак для прекращения смуты.
Второй. Гоголь написал повесть-памфлет. («Патриотическая повесть», по школьному — примитивно и узко). Для нравственного… назидания ли? Скорее для совестливого укора, по моему скромному мнению.
«Кичливый лях» в «Тарасе Бульбе» не мог не победить. Ведь он сражался за свою землю, бился с голытьбой и пьянью, хоть и казацкого племени. Андрей повлёкся не за грабежами, а за бесценной женской красой (которую, впрочем, можно и в плен увести, в случае победы). А, в общем, в повести диалектика терроризма, в мешанине. И не случайно у Гоголя поляки сжигают Тараса. Это, если не возражаете, как символ того, как надо избавлять мир от лихих людей (или от международного терроризма, по-нынешнему).
Потому и учреждение единства праздником, и фильм про «русскую силу» — это против кого и вчуже кому? (Надо ли единство наше сдабривать жидофобией? В повести, по которой фильма: казаки вот только повесили жида на ольхе за то, что он в долг не желает отпускать горилки, а его собрат тут же без братского горевания с с азартной живостью торгует горячительным). Современные бояре, заказчики кино постановки по повести — читали ли они… Да если и читали, то, верно, рассчитывают, небось, что читающий люд, со школьники, в убийстве Тарасом своего сына видит как ярчайшее проявление… Погодите с «патриотизмом», а где у Тараса Родина и с чем он пришёл в поляцкие земли? Бандитская вольность и крепость воровских уз? В этом не сомневайтесь, без этого живым ноги не унесёшь…
В общем, жизнь проявляется в диалектике, а реформаторство за тем не поспевает. (Плохое актёрство в ликовании квалифицированных демонстрантов. Флаги парусных размером откуда-то берутся… Телекартинки со звуковой оживляж-грязью…) Праздник, который всегда лицемерный.
Ныне Польша на экономическом подъёме. А мы к ней — если не вчуже, то неуклюже. Со своим, простите, культурным менталитетом. Всяко «шляхетскую» кичливость выказываем, со странной настойчивостью подсыпаем корм в корыто русофобам.
Тут какая-то ошибка, уважаемый Член Высшего совета партии «Единая Россия».
Отрадно видеть вас в Литгазете с вящим словом — это честно. (Надеюсь, ваши уши не просто горшочки для выращивания волос, и таким образом вы слышите общий глас).
Борис Кузнецов15.11.2016
Диагноз: недержание речи. Главное - болтать и трепаться, о чём - неважно.
О чём сказать-то ты хотел, болезный?
Лев Игошин15.11.2016
Давай вместе, по счёту три, крикнем на всю ивановскую: "Единство!"
Впрочем, секундочку: пусть сперва польские туземцы нацелятся с фотоаппаратами...