95 лет назад родился Борис Бункин (ум. 2007), ученый и конструктор, создатель систем и комплексов оружия ПВО

17 июля Вторник

75 лет назад началась Сталинградская битва

18 июля Среда

90 лет назад созданы органы государственного пожарного надзора в России

19 июля Четверг

105 лет назад родился Павел Панков (ум. 1978), актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР

20 июля Пятница

Международный день шахмат

21 июля Суббота

120 лет назад родился Василий Соколовский, советский военачальник, маршал Советского Союза

210 лет назад родилась Каролина Павлова (ум. 1893), русская поэтесса, переводчица

Сегодня 21 июля 2018 года: 120 лет назад родился Василий Соколовский, советский военачальник, маршал Советского Союза

Дмитрий Беличенко

Один маленький вопрос на уроке

Шёл урок литературы по "Преступлению и наказанию". Обсуждали Лужина. Девушка Таня, всегда отличающаяся тем, что на каждое явление она имеет своё особое мнение, спросила меня: "А почему вы осуждаете желание разбогатеть"?
- Я не осуждаю желание разбогатеть.
- Тогда вы осуждаете тех, кто имеет много денег.
- Я не осуждаю тех, кто имеет много денег. Я хочу объяснить, что деньги не могут являться жизненной целью.
- А почему это деньги не могут являться жизненной целью?
Я беспомощно оглянулся на класс. Затем сказал.
- Дети, пожалуйста, поднимите руки те, для кого деньги являются главной целью в жизни. Не семья, не друзья, не профессия, не стремление сделать что-то для других, не любовь, а именно деньги...
Один человек поднял руку. И это была не Таня.

Зачем мы пишем? Ведь литература - устный предмет! - кричали мне дети

Когда я пришел в школу, то столкнулся с тем, что дети считали литературу чем-то вроде урока, где рассказывают сказки. Преподаватель, разводя руками, описывал книгу, потом велел ее прочитать, и на следующем занятии те, у кого хватило совести просмотреть хотя бы краткое содержание, поддерживали неторопливый разговор о смыслах, да и вообще. А тут прихожу я и заставляю каждый урок писать какие-то дурацкие тесты, и делать не менее дурацкие анализы стихотворений. Какой-то кошмар, ведь литература - устный предмет...
А вот интересно, физкультура - устный предмет?

Можно ли кричать на уроке литературы?

Можно ли кричать на уроке литературы на учеников? Наверное, нет, ведь мы несем детям слово - это важная, во многом сакральная миссия. Но... Почему-то дети никак не хотят проникнуться важностью этой ситуации. Играют в телефоны, балбесничают, делают рожи, и нет им дела ни до Федора Михайловича, ни, тем более, до какой-то там бедной Лизы - ни до шолоховской, ни, тем более - до карамзинской.
Однажды, на семинаре, одна из учительниц поругалась на наши методические материалы для 6-го класса. "У меня нет времени читать все эти произведения, поэтому лучше было бы, чтобы в методичках было написано, что именно я должна говорить по тому или иному поводу", - сказала она. Семинар проходил, кстати, в одной из московских школ.
Какой счастливый человек, - подумал я. - Зачем я в свое время взял в руки книгу...

Почему дети не читают книги и не готовятся к урокам литературы?

Сегодня в школе сложилась интересная ситуация. Каждый раз, когда надо прочитать большое (более тридцати страниц) произведение, дети идут по короткому пути - краткое содержание в интернете. Сегодня в школе сложилась интересная ситуация. Каждый раз, когда надо прочитать большое (более тридцати страниц) произведение, дети идут по короткому пути - краткое содержание в интернете. И это в лучшем случае. В худшем - когда пытаешься тестировать их на знание - ок. Гугл, и вперед. И смотрят ясными чистыми глазами, когда спрашиваешь их про смыслы произведения. В результате ощущение - что бьешься об стену. Это проблема нечитающего поколения? Или проблема отцов и детей? Или проблема содержания школьной программы? Или нужно нам всем срочно начинать общаться с детьми на их уровне? Что это? Всем тем, кто говорил мне (а таких довольно много), что отмирает бумажная книга, я отвечаю: пообщайтесь с теми, кто не читает бумажных книг. Удовольствия море. Язык скуден, образный ряд невелик, мыслят готовыми категориями из интернета. Очень много цитат на известные только им события в сети. Дети вбрасывают цитату в разговор, потом начинают суетиться, сверкать глазами, думаю, что натянули нос учителю - откуда ему знать такие вещи.

Новости
18.07.2018

XVI Московский фестиваль прессы.

Гостей фестиваля в этом году вновь будет встречать специально построенный медиагород с тематическими зонами, отражающими наиболее популярные рубрики газет и журналов.
05.07.2018

ВНИМАНИЕ: КОНКУРС ПРОДЛЕВАЕТСЯ ДО 30 ИЮЛЯ!

Фонд «Литературный центр Петра Проскурина» объявляет о старте проекта «Школа литературной журналистики «Молодой Дельвиг»

Все новости

Книга недели
Жизнь и творчество Валентина Пикуля в фотографиях  и документах.

Жизнь и творчество Валентина Пикуля в фотографиях и документах.

Издание второе, исправленное  и дополненное. –  М.: Вече, 2018. –  256 с.: ил. – 1000 экз
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Неменский Олег

Сами себе рады

Чемпионат мира по футболу стал событием не только спортивным, но и культурным. Х...

Болдырев Юрий

Референдум? Так он уже был!

Чемпионат пройдёт, но свершённое в это время – надолго.
Не пенальти и голы – не ...