Иди бестрепетно!

Иди бестрепетно!

По наводке Жени из будущего читаем роман «Авиатор» о герое из прошлого

Главная проблема нашей литературы — это всё-таки поиск героя, поиск безуспешный, а многими писателями даже и не предпринимаемый. Зачем это делать, если можно в буквальном смысле реанимировать мертвяка, переместить его, выдуманного ровесника XX века, в наши дни и даже напутствовать при этом: «Иди бестрепетно!», чтобы он не чувствовал дискомфорт, плутая по лабиринтам прошлого, заполняя лакуны, пока в этом мире он временно отсутствовал.

И ведь идёт он, бедолага, по воле автора и даже пытается здраво судить о том, что обозревает вокруг себя, приподнявшись для нужного ракурса и лучшей оценки, как это и положено, над землёй уже в самом финале повествовательного процесса. Дескать, «лечу это я, лечу», раз уж в реактивный лайнер меня посадили, а то всё СЛОН да СЛОН, будь трижды он неладен, этот Соловецкий лагерь особого назначения, и основоположники вместе с ним…

Но главное всё же, что оттаял человек — стало быть, в нашей с вами жизни относительно тепло, а порой даже и горячо! Отогрелся буквально немного — и тебя, просвещённого учебно-образовательными проектами, как того самого сына турецкого подданного, вдруг понесло:

— В каждом человеке есть дерьмо. Когда твоё дерьмо входит в резонанс с дерьмом других, начинаются революции, войны, фашизм, коммунизм…

Только впечатление такое, будто это наш брат, продвинутый донельзя современник, вошёл в резонанс. И я вот даже думаю: надо ли было вызывать героя из прошлого, ведь он наверняка и в своём-то времени не сумел разобраться, а тут ему предлагают оценить наши критические дни? Вызовешь блестящего гвардейского поручика, так он полдня будет ловить шарфик на палубе яхты какого-нибудь долларового Помпадура Луидоровича, пока в итоге не хватит «солнечный удар».  

Нет, если уж создавать роман, то без героя из далёкого будущего не обойтись. Он всё про нас знает, да его и вызывать не нужно — сам прилетит. Кстати, было уже такое: из далёкого будущего заблудился в нашем прошлом мальчик Женя по фамилии Гайдучок (тут предлагаю погулгить). Можно сказать, тоже авиатор, только с навигационно-космическим уклоном. Круто заигрался он тогда с миловидной подружкой на машине времени, как наши детки сейчас в виртуал играют, и оказался в тридевятом царстве товарища Сталина. Между прочим, многое предсказал мальчик Женя из того, чему в школе будущего их учили.

Даже с самим фантастом Уэллсом наш вундеркинд встречался, и есть мнение, что все сюжеты будущих сочинений подсказал сэру Герберту (боюсь, что не только ему одному) простой советский пионер, который языков знал — видимо-невидимо, но свой собственный быстро научился держать за зубами. Как всякий культурный человек своего времени, культовый роман «Авиатор» он тоже читал, естественно.

Не верите? Так ведь Новый год, друзья, настаёт. Он хороший, мы встречаем его бестрепетно!    

Николай ЮРЛОВ,
КРАСНОЯРСК

Новости
25.09.2018

Галерея Александра Шилова представляет: Субботний концерт «Из жанра в жанр переходя», 29 сентября 2018

Ансамбль «Holiday Music» впервые выступит в рамках цикла субботних концертов в галерее Александра Шилова (Москва, ул. Знаменка, д.3) 29 сентября в 19:00.
23.09.2018

Назначен руководитель департамента культуры Москвы

«Литературная газета» поздравляет Александра Кибовского с назначением на должность министра правительства Москвы, руководителя департамента культуры столицы.

Все новости

Книга недели
Палата № 26.  Больничная история.

Палата № 26. Больничная история.

Олег Басилашвили.
СПб: Лимбус Пресс, ООО «Издательство К. Тублина», 2018.
– 240 с. – 3000 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Болдырев Юрий

Скрытый дефолт

Два десятилетия после дефолта 1998 года. К десятой годовщине опубликовал в «ЛГ» ...

Акоев Владимир

«Толстяк», уходи!

Ядерное оружие против мирных людей использовали дважды в истории. Первый раз – 6...