16 октября Понедельник

55-летие отмечает Дмитрий Хворостовский, российский оперный певец (баритон), народный артист России

17 октября Вторник

100 лет назад родился Яков Павлов, советский военный, герой Сталинградской битвы

18 октября Среда

170 лет назад родился Александр Лодыгин, русский электротехник, создатель лампы накаливания

19 октября Четверг

Всероссийский день лицеиста. Ура Пушкину!

20 октября Пятница

День военного связиста в России

21 октября Суббота

Круглую дату отмечает Елена Санаева, актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР

22 октября Воскресенье

В России литературный праздник «Белые журавли», основанный Расулом Гамзатовым. В этот день принято почитать павших в военных сражениях.

Сегодня 19 октября 2017 года: Всероссийский день лицеиста. Ура Пушкину!

Образ правителей будущего: какие лидеры нас могут ожидать уже в ближайшей перспективе?

Образ правителей будущего: какие лидеры нас могут ожидать уже в ближайшей перспективе?

22 мая 2017 года Саша Спилберг толкнула речь в Госдуме РФ. Если кто не в курсе, Саша Спилберг – это звезда Ютуба, имеет на своем канале почти пять миллионов подписчиков. Ей 19 лет, но она уже звезда, и всем своим жизненным успехам она на 100% обязана своему каналу на Ютубе. Столь внушительную аудиторию она заработала, весьма добротно снимая видеосюжеты – на темы макияжа, популярности, летсплеев, просмотров социальных сетей и прочего такого, что сегодня интересует многих современных людей. Месяц назад в гостях у Саши был министр культуры Владимир Мединский. А вот теперь 19-летняя Саша Спилберг прочитала краткую лекцию маститым, а зачастую и убеленным сединами, депутатам Госдумы.

Что же такого интересного могла поведать взрослым дядям и тетям 19-летняя по-кукольному симпатичная Саша Спилберг? Во-первых, она сказала, что совершенно ничего не понимает в политике, но очень хочет в ней участвовать – ввиду того, что у нее много подписчиков. Во-вторых, она призвала депутатов пилить видосики на Ютубе и во Вконтакте, потому что электорат нужно каждый день развлекать позитивными видосиками. В-третьих, она сказала, что ее коллегу по виртуально-сетевой работе Руслана Соколовского не надо было судить, а надо было лечить. Вот в принципе и все, что сказала в Госдуме Саша Спилберг. Вот такой вот «содержательный» монолог получился. Произнесенный, надо еще раз подчеркнуть, в стенах высшего законодательного органа страны.

На самом деле содержательность в данном случае не имеет практически никакого значения. Она в общем-то даже вредна, поскольку столь существенная по численности аудитория, как показывает опыт социальных сетей, никогда не может быть привлечена чем-то смысловым и содержательным. Но демократия исходит не из принципа содержательности или смысловой нагрузки, а из принципа большинства, а посему неважно, понимает ли что-то Саша Спилберг или нет, - она умеет работать на аудиторию, а потому ей должны внимать прожженные карьеристы: им-то ведь не дано таких аудиторий на Ютубе и во Вконтакте собрать.

Вообще всем знакомым с виртуальной сетью под названием «Ютуб» известно, что в тренде популярности сегодня находятся либо малолетние видеоблогеры, либо видеоблогеры, успешно косящие под малолетних, - с соответствующей необходимой атрибутикой: тинейджерской причесочкой, пирсингом, какой-нибудь цветастой футболочкой или маечкой, с по-детски сияющими глазками и так далее. Разумеется, создать соответствующий антураж - тоже весьма непросто, особенно если видеоблогеру – под 30, а то и за 30, но, тем не менее, многие ценой значительных усилий в этом все же преуспевают.

Теперь – немного цифр. Канал Саши Спилберг, как было озвучено выше, имеет без малого 5-миллионную аудиторию. Но она даже еще далеко не лидер в сфере отечественного видеоблогинга. У нас есть Катя Клэп, у которой на Ютубе суммарно уже более семи миллионов подписчиков, есть у нас и Ивангай, у которого уже 11,5 миллионов подписчиков на его ютуб-канале. Но наша отечественная блогосфера по уровню своего развития меркнет в сравнении с западной. Рекордсменом Ютуба является шведский видеоблогер ПьюДиПай, у которого уже более 55 миллионов подписчиков, и стремительный рост его аудитории не прекращается на протяжении вот уже пяти лет.

И биография у всех этих видеоблогеров – хоть куда: кто-то никогда нигде не работал, кто-то продавал хот-доги, кто-то трудился курьером, добрую половину из числа мегаютуберов выгоняли с их низкоквалифицированных работ за профнепригодность, некоторых – и не раз.

Какую же тематику затрагивают успешнейшие видеоблогеры? Чем у них получается приковывать к себе внимание многомиллионных масс? Их видео – о том, что у них в сумочке, что будет, если залить себе в ноздрю клей, о том, как вытекает сопля, о том, как парню станцевать в лифчике перед камерой, о результатах похода в туалет - и прочее подобное в этом духе. Просмотры таких «шедевров» - запредельны: видосики такого плана, снятые в максимальной степени рьяно и от души, дают в среднем 12-15 миллионов просмотров – каждый такой видосик, а иногда – и гораздо больше. Для сравнения: новостные видеоматериалы, скажем, о войне на Донбассе – крайне редко переваливают за 120 тысяч просмотров.

Однако не следует спешить иронизировать по поводу видеоблогеров. Во-первых, новые звезды интернета весьма состоятельны, несмотря на свою молодость и инфантильность, – в частности, доход ПьюДиПая (некогда торговца хот-догами, а теперь – успешнейшего блогера всех времен и народов) доходит до 800 тысяч долларов ежемесячно, доходы наших ютубовских звезд варьируются от 320 тыс. до 1,5 млн. рублей. Во-вторых, информационно-культурное влияние видеоблогеров сегодня превосходит все мыслимые и немыслимые пределы. Вот применительно ко «во-вторых» - опять-таки немного до крайности любопытных цифр.

Какова на сегодняшний день суммарная ютуб-аудитория у крутейших СМИ планеты – CNN, BBC, CBS News, Fox News, Financial Times? Если механически суммировать аудитории их всех, то получится примерно семь миллионов. Напомним, что у ПьюДиПая – 55, а у наших топовых видеоблогеров – 5-11,5 миллионов – у каждого отдельно взятого. С информационной точки зрения, все мощнейшие информационные ресурсы планеты – клопы в сравнении с топовыми видеоблогерами.

Аудитории соответствующих каналов, а также количество просмотров, «лайков» и «репостов» соответствующих материалов -  прямо и однозначно свидетельствуют о том, что нынешняя информационная среда захвачена ментальными малолетками. Бал теперь правят именно они, причем уже фактически безраздельно. Это касается не только нашей информационной среды, но и мировой, причем мировой – даже в большей степени. Видеоблогеры же формируют, якобы по своему собственному усмотрению, и повестку дня, интересные вопросы, острую проблематику и так далее. А коль скоро вопросы политики, экономики, религии, межкультурной коммуникации, миграционные вопросы и так далее и тому подобное – закономерно портят настроение и навевают тоску, то и актуализировать необходимо вопросы вытекшей сопли, шавермы с пивасиком, каких-то там какашек и так далее.

Вряд ли все эти дети – изначально чьи-то там агенты или проекты. Скорее всего, ребятки просто ловили кайф от новой виртуальной развлекухи, делали это с каждым годом все энергичнее и самозабвеннее – и в результате сами не заметили, как прославились. Но сейчас совершенно очевидно, что их каналы выгодно используются, в том числе, и в политических целях, потому что только на обеспечении торговли и политики эти ребятки и могут неплохо заработать. Никто из них не хочет обратно – торговать хот-догами и разносить газеты, - а потому придется напрячься, чтобы хобби оставалось высокодоходной работой.

Вот, в частности, у ПьюДиПая есть видео о том, как зарезать Трампа в реанимации; канал «Немагия» занимается прицельной дискредитацией конкретных людей (в том числе политических фигур) - по заказу; многие (да практически все) блогеры-миллионники как бы «по ходу» довольно стереотипно высказываются относительно многих политико-экономических вопросов. Оно и понятно: если есть площадка, куда ежедневно заходят многомиллионные толпы, - совершенно естественно, что найдутся желающие данное обстоятельство выгодно использовать в своих интересах – тем более, что, как уже было изложено выше, ребяткам-видеоблогерам в основной массе своей есть, что терять.

Весьма вероятно, что в дальнейшем видеоблогеры будут становиться официальными политиками, и речь Саши Спилберг в стенах органа федеральной государственной власти – пробный камень как раз именно в этом процессе. Сперва образуются видеоблогеры-депутаты, затем – видеоблогеры-министры, а потом появится и видеоблогер-президент – какой-нибудь прыщавый 13-летний уродец, жующий сопли и пускающий пузыри. Он будет развлекать электорат, набирать с этого просмотры, людям будет весело – и, что важнее всего, совсем не до политики. И правильно: быдло должно веселиться и не задумываться, а политика – удел избранных, которых, в отличие от видеоблогеров, не стоит лишний раз светить. Главное – чтобы видеоблогеры-политики были ручными, а для этого упор нужно все же делать на выходцев из числа курьеров, продавцов, операторов колл-центров и так далее. С точки зрения технологии массового управления, это было бы весьма удобно.

Никто не обратил внимания на то, что жанр фантастики в литературе уже фактически умер? Есть фэнтези, причем этот жанр становится все более успешным, а вот старой доброй фантастики уже фактически и нет. То есть трудятся, конечно, отдельно взятые авторы-фантасты, но в наши дни они в общем и целом на задворках, хотя еще относительно недавно фантасты были на гребне волны. А вот фэнтези – жанр, который сегодня способен принести лучшим своим авторам колоссальные прибыли и оглушительную известность. Почему так? А потому, что фэнтези – это инфантильный жанр сам по себе – и инфантилизацию как таковую возводит в Абсолют: главный герой – мальчик Гарри Поттер, он образ и символ абсолютного добра, наделен магическими сверхспособностями, побеждает в бою некое Абсолютное Зло. Применительно к нынешнему рынку блогосферы – это самое оно. В то же самое время, фантастика предусматривает огорошивание читателя какими-то гипотетическими техническими свершениями, а современный читатель уже настолько пресыщен всевозможными гаджетами, что его какой-либо технократизацией и огорошить уже невозможно.

Сейчас в социально-технической сфере практически невозможно что-либо нафантазировать, а уж тем более – придумать что-то такое неожиданное, свежее и по-настоящему интересное – что-то такое эдакое, что сильно удивило бы народонаселение. Теперь реально то, о чем и не помышляли фантасты прошлого. Например, диктатура детей из виртуального пространства. Не исключено, что у многих из них в очень скором времени будет, по крайней мере, формальный доступ к важнейшим стратегическим ресурсам, в том числе и к ядерным чемоданчикам. В битве за виртуально-информационное пространство они уже победили, причем разгромно и в кратчайший срок, вот теперь начинают пролезать в шоу-политику, а там и до реальной политики с соответствующими ресурсами – рукой подать (разумеется, строго под надзором заботливых хозяев). Так что шар Земной детям, может, даже и не придется отдавать – они сами его вот-вот возьмут. Остается только с ужасом ждать и наблюдать, что они с ним сделают.

Новости
12.10.2017

«Долготерпение Государя принималось за слабоволие…»

Митрополит Калужский и Боровский Климент
06.10.2017

Знай наших!

Новым главой общественного совета стал писатель Юрий Поляков.
05.10.2017

«Октябрьские вечера»

Такой программой Москва встретит 125-летие Марины Цветаевой
02.10.2017

Посвящение Международному дню музыки

6 октября в 17.00 в зале Атриум состоится праздничный концерт учащихся Центральной музыкальной школы при Государственной консерватории им. П.И. Чайковского

Все новости

Книга недели
Философия великого флорентийца

Философия великого флорентийца

Франческо Петрарка. О средствах против превратностей судьбы. Трактат в 2 книгах. Перевод с латинского Л.М. Лукьяновой. Саратов, Волга. 2016. 616 с.,1000 экз.

В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Воеводина Татьяна

Одноразовые вещи

Относительное сельскохозяйственное благополучие последних лет позволяет агропред...