ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ
(ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ 2018)


Есть две истории Голливуда. Одна написана англосаксами, другая – евреями. Первых кино США интересует как национальный проект, вторых – как этнический. Обе по-своему интересны: как собрание фактов, портретов, апокрифов. Большого вреда от них нет, но и пользы – немного. Они скучны и тенденциозны, но главное – вещают «вширь», а не «вглубь». В таких рассказах (возможно, сознательно) забалтываются вещи, без которых просто ничего не понять. К примеру, авторы выстреливают тысячи слов о «нуаре», не говоря о том, кому и зачем он был нужен. В России многим, кто пребывает в теме, понятно: нужна третья история Голливуда – рассказанная по-русски.

Ровно это я и начал делать. Когда-то мной была написана книга о Голливуде. Я разочаровался в ней и начал писать по-новому – ёмко, душевно и с обращением к сути. Я стал увязывать историю создания фильмов с войной элит, сменной политических курсов, личным безумием авторов. Я стал писать о драмах, расколах, конфликтах, весьма странных событиях – то есть отражать историю Голливуда во всей её сложности.

Стала получаться необычная книга. Она создавалась онлайн по договору с информационным агентством. У цикла появился читатель, который подчас поражал. Большинство материалов читалось как всё, что выбрасывается на ленту. Но иногда читатель реагировал непонятно и бурно. К примеру, непростой текст, где разбирался фильм Чаплина «Месье Верду», прочли сто десять тысяч человек.

У поклонников цикла его внезапное исчезновение вызвало понятное недоумение. Они не поняли, что произошло: цикл печатался 17 месяцев, автор довёл историю до 1955 года и бросил.

Объясняю: не я бросил. Агентство бросило. Какой-то дуреющий от безделья топ-менеджер посчитал, что автор, выдающий по восемь аналитических текстов в месяц, работает маловато и поднял норму выработки до двенадцати. То есть ситуация была как в чаплинских «Новых временах», где босс требует увеличить скорость конвейера, а она и так высока. Другими словами – налицо было обострение шизофрении предпринимательства.

Руководству завода я объяснил, что оно может гонять свой конвейер на любой скорости, но писать «на уровне» в таком темпе нельзя. Только рерайтеры и пустозвоны соревнуются в скорострельности. Публицистика требует изучения материала.

Мне дали понять, что у ИА есть идеалы, согласно которым трудовой договор и зарплата должны исчезнуть как пережиток. Крест штатной работы и высоких окладов должны нести лишь страдальцы-начальники.

Я не вступаю в споры с маньяками бизнеса. А намёков на сохранение проекта в обмен на тёплые отношения с бизнес-вумен из руководства ИА, не понимаю. Поэтому я просто покинул данное производство.

Цикл прервался в октябре прошлого года. Тогда же разгорелся судебный процесс, о котором писали «Новые Известия», «МК» и другие издания. Он был связан с грабежом моей повести создателями спектакля «Одесса 913». Суд состоялся, и сейчас я ищу возможность продолжить цикл. Для этого нужен либо договор с адекватным ИА, либо грант.

Впереди – крайне интересный рассказ. Почему эпоха «нуар» так внезапно закончилась? Почему Хэмфри Богарт создал «крысиную стаю»? Зачем отменили цензуру? Зачем из Джеймса Дина сделали бунтаря? Что крушил эротический ураган? Как и почему кино стало впадать в дикость? Что доказывает элитарный кинематограф? На эти и многие другие вопросы ответы даются только в нашей истории. А многие фильмы только в нашей истории находят правильную трактовку. Подчас она прямо противоположна тому, что твердит критика.

Я очень надеюсь, что идея русской версии истории Голливуда будет поддержана. «Импортозамещение» в информационной сфере, думаю, не менее важно, чем в военно-технической.

О продолжении цикла (если всё сложится) я сообщу здесь же, в блоге «Литературной газеты».

Фото:

Новости
10.10.2018

«РОДНОЕ И ВСЕЛЕНСКОЕ В ТВОРЧЕСТВЕ ЮРИЯ КУЗНЕЦОВА»

Всех интересующихся отечественной поэзией и культурой приглашаем принять участие в конференции, посвященной творческому наследию Ю. П. Кузнецова
09.10.2018

«ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» и «СВЯТАЯ РУСЬ»

10 октября Севастополе в Драматическом театре    Черноморского Флота РФ им. Б.А. Лавренева состоится торжественная церемония Открытия IX Славянского форума изобразительных искусств «Золотой Витязь». 

Все новости

Книга недели
Как жаль,  что Толстой  не арбуз.

Как жаль, что Толстой не арбуз.

Фёкла Толстая. Как жаль,
что Толстой
не арбуз. –
М.: Издательство АСТ, 2018. –
320 с. –
3000 экз. – (В ритме эпохи).
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Макаров Анатолий

Дух оттепели

Размышляя о прожитом, склоняюсь к тому, что лучшие годы жизни совпадали с тем, ч...