95 лет назад родился Борис Бункин (ум. 2007), ученый и конструктор, создатель систем и комплексов оружия ПВО

17 июля Вторник

75 лет назад началась Сталинградская битва

18 июля Среда

90 лет назад созданы органы государственного пожарного надзора в России

19 июля Четверг

105 лет назад родился Павел Панков (ум. 1978), актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР

20 июля Пятница

Международный день шахмат

21 июля Суббота

120 лет назад родился Василий Соколовский, советский военачальник, маршал Советского Союза

210 лет назад родилась Каролина Павлова (ум. 1893), русская поэтесса, переводчица

Сегодня 21 июля 2018 года: 120 лет назад родился Василий Соколовский, советский военачальник, маршал Советского Союза

Диагноз: историческая диахрония, или Маразм на потоке

Диагноз: историческая диахрония, или Маразм на потоке

Когда воскликну я: «Мгновенье,
Прекрасно ты, продлись, постой!» –
Тогда готовь мне цепь плененья,
Земля разверзнись подо мной!

Давал себе слово не трогать этих наших местных гениев и даже вычистил свой фейсбучный профиль от нескольких заметок по поводу их высоко учёного творчества. Но вот решил полистать статью главного редактора из последнего номера "кафедрального" журнала и снова плююсь и ругаюсь, – как там у Ильича? – сначала по-площадному, а потом и по-матерному.

Порадовали новостью: журнал зарегистрирован во Франции и якобы становится теперь международным. Чтобы "соответствовать", надо подтянуть кое-какие представления о философии и науке до современного международного уровня и, в особенности, до созвучности идеям современной французской школы. Но какое там? Наши совковые аборигены, одичавшие в отсутствие какой бы то ни было внутренней и внешней критики, ничего подобного и не планировали.

Вы можете себе представить ситуацию полной остановки пресловутого исторического времени на отдельной туземной площадке? Отчего бы нет – этнология полна подобных примеров, не так ли? Вот такой остановившейся на уровне идеологии 70-х в СССР площадкой и стала теперь наша кафедра и весь социально-гуманитарный институт (СГИ) под началом у четы Рагозиных. Их нынешний статус, организационная и научная работа всё больше напоминают клановую практику не столько даже отжившей советской системы, сколько зимбабвийского диктатора и его жёнки. Учитывая, в особенности, склонность к каннибализму – не в прямом, конечно, смысле, но тем не менее, – ибо "традиции" надо блюсти!

Посмотрите и почитайте редакционную статью последнего выпуска. Надувая щеки от осознания собственной важности, главный редактор и по совместительству директор СГИ старательно воспроизводит не опубликованные Марксом черновые наброски на тему науки и её места в современном производстве. Но чтобы подмена тезиса не была слишком очевидной, редактор разбавляет свои учёные камлания многозначительным обещанием раскрыть метаморфозы науки в условиях современного научно-технического прогресса (т.е. привести их в соответствие с идеями опубликованного четырёхтомника "Капитала"). Долго ходя по кругу, как бычок вокруг мельничного жёрнова, схоласт и пустозвон кончает "конгениальным" выводом о том, что метаморфозом науки в означенных условиях становится её инструментальная роль. А о её конкретных формах мы, дескать, пока не можем ничего сказать, ибо раскрытие таковых есть якобы задача дальнейшего исторического развития.

Короче, тайна за семью замками, ключ к которой хранится у наших учёных в библиографическом списке, где на первом месте, как во времена совкового сборника "Духовное производство" начала 80-х, всё те же марксовы экономические рукописи 1857-59 годов (Grundrisse der Kritik der politischen Ökonomie).

Надо же быть настолько верным "традиции", чтобы от работ на тему демократического транзита, – что, конечно, не есть хорошо, но хотя бы имело смысл в силу актуальности предмета, – вернуться в доисторические времена. Такие что если французским коллегам доведётся когда-то вчитаться в этот маразм, смех подымется такой, что, ей-бо, стыда не оберётся не только наша региональная философия, но и московская школа, отдельные представители которой регулярно оставляют на страницах этого, с позволения сказать, исторического альманаха ленивые положительные отклики на заказ редактора. А может быть даже не глядя подписываются под рецензиями, которые заранее составлены заказчиком (как это практикуется в некоторых туземных ВАКах), не беря на себя труд серьёзно вникнуть в содержание публикуемого кондуита.

Иначе как мог бы остаться незамеченным тезис главного редактора о том, что до него никто всерьёз не вникал в суть вопроса о пресловутых "метаморфозах науки в капиталистическую эпоху"? И это при том, что как социолог-аматор вы не могли не знать, что исследования на эту тему продолжались нашими отечественными учёными с подачи Макса Вебера, Толкотта Парсонса и целой плеяды технологических детерминистов Европы и Америки. Как ни надувайте щёки, батенька, а эффективность вашего исследования ничтожна – в очередной раз ваша коптящая, искусственно нарытая гора родила мышь. Не позорили бы вы наших реальных ландшафтных красот своей виртуальной степняцкой серостью.

http://cic.sgi.donntu.org



➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110499/21607/-
0  
Александр
30 Май 2018 14:19:00
Позволю себе перепост из фейсбука, для лучшего понимания сути моих претензий коллегам.



Александр Ищенко
29 мая 2016 г.

"ЧТО ЭТО БЫЛО?"

А у Вас хватит смелости напрямую и в присутствии свидетелей задать вопрос руководству о том, что Вас не устраивает в организации работы фирмы?

Чуть больше года назад я это сделал на научной конференции, удивлённый тезисом о том, что так называемая "форма превращённая" должна рассматриваться, по Марксу, как всеобщая форма бытия культуры.

Взяв слово в секции, я пояснил свою позицию: Маркс таки различал в "Капитале" превращённые формы и субстанциальные начала экономической науки (4-й том "Капитала").

Тезис об абстрактно-всеобщем применительно к науке в докладе Николая Петровича Рагозина на той конференции резко контрастировал тезису о всеобщем, отождествляемом с "формой превращённой" в интерпретации Татьяны Эдуардовны Рагозиной.

Мои критические замечания пришлись семье не по душе. А между тем семья не разводила внятно этих двух разных форм всеобщности и однозначно связала культуру с мнимостями в массовом сознании.

Ответом на критику стала методичная изоляция Вашего слуги покорного от гостемы и от возможности публиковаться в кафедральном журнале. По зрелом размышлении, я и сам не очень хочу теперь иметь дело с журналом или монографией, редакторы которых на пистолетный выстрел не подпускают к своим изданиям оппонентов и критиков, даже вполне доброжелательных.

Так что публиковаться мне в ближайшее время предстоит на стороне.
Ссылка 0  

Новости
18.07.2018

XVI Московский фестиваль прессы.

Гостей фестиваля в этом году вновь будет встречать специально построенный медиагород с тематическими зонами, отражающими наиболее популярные рубрики газет и журналов.
05.07.2018

ВНИМАНИЕ: КОНКУРС ПРОДЛЕВАЕТСЯ ДО 30 ИЮЛЯ!

Фонд «Литературный центр Петра Проскурина» объявляет о старте проекта «Школа литературной журналистики «Молодой Дельвиг»

Все новости

Книга недели
Жизнь и творчество Валентина Пикуля в фотографиях  и документах.

Жизнь и творчество Валентина Пикуля в фотографиях и документах.

Издание второе, исправленное  и дополненное. –  М.: Вече, 2018. –  256 с.: ил. – 1000 экз
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Неменский Олег

Сами себе рады

Чемпионат мира по футболу стал событием не только спортивным, но и культурным. Х...

Болдырев Юрий

Референдум? Так он уже был!

Чемпионат пройдёт, но свершённое в это время – надолго.
Не пенальти и голы – не ...