Диагноз: историческая диахрония, или Маразм на потоке

Диагноз: историческая диахрония, или Маразм на потоке

Когда воскликну я: «Мгновенье,
Прекрасно ты, продлись, постой!» –
Тогда готовь мне цепь плененья,
Земля разверзнись подо мной!

Давал себе слово не трогать этих наших местных гениев и даже вычистил свой фейсбучный профиль от нескольких заметок по поводу их высоко учёного творчества. Но вот решил полистать статью главного редактора из последнего номера "кафедрального" журнала и снова плююсь и ругаюсь, – как там у Ильича? – сначала по-площадному, а потом и по-матерному.

Порадовали новостью: журнал зарегистрирован во Франции и якобы становится теперь международным. Чтобы "соответствовать", надо подтянуть кое-какие представления о философии и науке до современного международного уровня и, в особенности, до созвучности идеям современной французской школы. Но какое там? Наши совковые аборигены, одичавшие в отсутствие какой бы то ни было внутренней и внешней критики, ничего подобного и не планировали.

Вы можете себе представить ситуацию полной остановки пресловутого исторического времени на отдельной туземной площадке? Отчего бы нет – этнология полна подобных примеров, не так ли? Вот такой остановившейся на уровне идеологии 70-х в СССР площадкой и стала теперь наша кафедра и весь социально-гуманитарный институт (СГИ) под началом у четы Рагозиных. Их нынешний статус, организационная и научная работа всё больше напоминают клановую практику не столько даже отжившей советской системы, сколько зимбабвийского диктатора и его жёнки. Учитывая, в особенности, склонность к каннибализму – не в прямом, конечно, смысле, но тем не менее, – ибо "традиции" надо блюсти!

Посмотрите и почитайте редакционную статью последнего выпуска. Надувая щеки от осознания собственной важности, главный редактор и по совместительству директор СГИ старательно воспроизводит не опубликованные Марксом черновые наброски на тему науки и её места в современном производстве. Но чтобы подмена тезиса не была слишком очевидной, редактор разбавляет свои учёные камлания многозначительным обещанием раскрыть метаморфозы науки в условиях современного научно-технического прогресса (т.е. привести их в соответствие с идеями опубликованного четырёхтомника "Капитала"). Долго ходя по кругу, как бычок вокруг мельничного жёрнова, схоласт и пустозвон кончает "конгениальным" выводом о том, что метаморфозом науки в означенных условиях становится её инструментальная роль. А о её конкретных формах мы, дескать, пока не можем ничего сказать, ибо раскрытие таковых есть якобы задача дальнейшего исторического развития.

Короче, тайна за семью замками, ключ к которой хранится у наших учёных в библиографическом списке, где на первом месте, как во времена совкового сборника "Духовное производство" начала 80-х, всё те же марксовы экономические рукописи 1857-59 годов (Grundrisse der Kritik der politischen Ökonomie).

Надо же быть настолько верным "традиции", чтобы от работ на тему демократического транзита, – что, конечно, не есть хорошо, но хотя бы имело смысл в силу актуальности предмета, – вернуться в доисторические времена. Такие что если французским коллегам доведётся когда-то вчитаться в этот маразм, смех подымется такой, что, ей-бо, стыда не оберётся не только наша региональная философия, но и московская школа, отдельные представители которой регулярно оставляют на страницах этого, с позволения сказать, исторического альманаха ленивые положительные отклики на заказ редактора. А может быть даже не глядя подписываются под рецензиями, которые заранее составлены заказчиком (как это практикуется в некоторых туземных ВАКах), не беря на себя труд серьёзно вникнуть в содержание публикуемого кондуита.

Иначе как мог бы остаться незамеченным тезис главного редактора о том, что до него никто всерьёз не вникал в суть вопроса о пресловутых "метаморфозах науки в капиталистическую эпоху"? И это при том, что как социолог-аматор вы не могли не знать, что исследования на эту тему продолжались нашими отечественными учёными с подачи Макса Вебера, Толкотта Парсонса и целой плеяды технологических детерминистов Европы и Америки. Как ни надувайте щёки, батенька, а эффективность вашего исследования ничтожна – в очередной раз ваша коптящая, искусственно нарытая гора родила мышь. Не позорили бы вы наших реальных ландшафтных красот своей виртуальной степняцкой серостью.

http://cic.sgi.donntu.org



➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110499/21607/-
0  
Александр
30 Май 2018 14:19:00
Позволю себе перепост из фейсбука, для лучшего понимания сути моих претензий коллегам.



Александр Ищенко
29 мая 2016 г.

"ЧТО ЭТО БЫЛО?"

А у Вас хватит смелости напрямую и в присутствии свидетелей задать вопрос руководству о том, что Вас не устраивает в организации работы фирмы?

Чуть больше года назад я это сделал на научной конференции, удивлённый тезисом о том, что так называемая "форма превращённая" должна рассматриваться, по Марксу, как всеобщая форма бытия культуры.

Взяв слово в секции, я пояснил свою позицию: Маркс таки различал в "Капитале" превращённые формы и субстанциальные начала экономической науки (4-й том "Капитала").

Тезис об абстрактно-всеобщем применительно к науке в докладе Николая Петровича Рагозина на той конференции резко контрастировал тезису о всеобщем, отождествляемом с "формой превращённой" в интерпретации Татьяны Эдуардовны Рагозиной.

Мои критические замечания пришлись семье не по душе. А между тем семья не разводила внятно этих двух разных форм всеобщности и однозначно связала культуру с мнимостями в массовом сознании.

Ответом на критику стала методичная изоляция Вашего слуги покорного от гостемы и от возможности публиковаться в кафедральном журнале. По зрелом размышлении, я и сам не очень хочу теперь иметь дело с журналом или монографией, редакторы которых на пистолетный выстрел не подпускают к своим изданиям оппонентов и критиков, даже вполне доброжелательных.

Так что публиковаться мне в ближайшее время предстоит на стороне.
Ссылка 0  

Новости
17.09.2018

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

Первая премьера Театра «У Никитских ворот» в новом сезоне - мюзикл «Капитанская дочка» по хрестоматийной повести А.С. Пушкина.
14.09.2018

Творческий вечер Вениамина Смехова

Встреча с легендарным актером «Театра на Таганке», народным артистом России. Вениамин Смехов расскажет о знаменитом спектакле по произведениям Маяковского.

Все новости

Книга недели
Палата № 26.  Больничная история.

Палата № 26. Больничная история.

Олег Басилашвили.
СПб: Лимбус Пресс, ООО «Издательство К. Тублина», 2018.
– 240 с. – 3000 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Болдырев Юрий

Скрытый дефолт

Два десятилетия после дефолта 1998 года. К десятой годовщине опубликовал в «ЛГ» ...

Акоев Владимир

«Толстяк», уходи!

Ядерное оружие против мирных людей использовали дважды в истории. Первый раз – 6...