Русский Лебедь в Океане - Сообщения с тегом "искусство"

Сон принцессы

Спи, моя принцесса, спи!
Такие странствия впереди!
Такие тайны раскроешь ты!
И места небесной красоты!

Смотри-ка, бабочка прозрачна,
По причине, что не мрачна
Душа её. Она безупречна!
Жаль, что жизнь так быстротечна.

Куда зовет тебя она?
Не бойся, в ней нет зла.
Что-то хочет показать...
Жаль, не может рассказать..

Ты скорей беги за ней!
Забудь про скоротечность дней!
Ты сейчас в волшебных нотах,
Окунись в мир беззаботный.

А я, пожалуй, здесь останусь.
Просто знаю, кем являюсь.
И тебе она поможет,
Узнать, что ты в жизни сможешь.

Позволь обнять тебя перед тем,
Как узнаешь суть проблем,
Как познаешь добро и зло
И что значит "повезло"...

Но не стоит сейчас об этом,
У тебя душа поэта,
У тебя душа светла,
Независимо от зла.

Знай! Пусть оно и окружает,
Но луч света его пронзает,
Не дает одержать победу,
Ступай по верному следу..

Скорей беги!Смотрю в след.
Помню данный мне совет: -
"Чтобы в мире исчезло зло -
Перестань отрицать добро!"

Немного реально происходящего...

Мужчина с женой отдыхали дома, дети играли во дворе вместе с соседскими. Детские крики: иногда плач, иногда смех сливался со скрипом качелей, проезжавшими автомобилями и хлопающими машинными дверьми. Ничто не предвещало беды…    
Брат раскачивал сестру на качелях, все время отбегая куда-то, а сестра хныкала и обижалась на него, заставляя тем самым вновь раскачивать её. Мальчику надоело, и он ушел к другим ребятам играть, а девочка остановилась и посмотрела на уходящего брата. Она заметила, что ребята прыгают с забора в песок. Девочка решила незаметно залезть на высокий забор и тоже прыгнуть в песок, как и они, чтобы обратить на себя внимание.  
Она забралась на самый высокий забор и крикнула брату и его «команде»: - «Смотрите! Вы так не сможете!». Она уже почти согнула колени, чтобы спрыгнуть, но, не удержав равновесие, маленькая девочка упала с другой стороны забора. Мальчишки засмеялись. Девочка не появлялась уже долгое время, ребята решили проверить что с ней. Обойдя забор, они нашли её, лежащую в неудобной позе.  
Брат побежал за мамой и папой - дом был не далеко. Из форточки дома тянулся вкусный аромат какого-то блюда – мать была на кухне. Она услышала крик своего сына и выбежала на крыльцо. Позже, так и не поняв до конца, что же произошло, родители побежали к тому месту.  
Единственное, что помнит мать, потерявшая своего ребенка, это то, как она подбежала к уже похолодевшему в тот жаркий день телу, как пыталась разбудить навечно уснувшее дитя, как прижимала к своему разрывавшемуся сердцу голову девочки и как стекали, капали и медленно впитывались её слезы в бархатное платьице, надетое в тот день на девочку. Мать не замечала никого и ничего, что находилось рядом с  ней и вокруг неё в этот момент.  
Прошло время… Отец ушел из семьи в другую, якобы по любви. Мать каждую ночь перед сном брала в руки фотографию своей девочки и рыдала. Она садилась на диван напротив камина и смотрела в сторону комнаты дочери. Теперь у неё остался только сын. Мальчик уже подрос и понимал, почему и из-за чего так расстраивается его мама. Однажды в одну из таких ночей, мать услышала собачий вой под окном. Была зима: метель, холод. Вой собаки был все громче и жалобнее. Мать не выдержала. Она встала с кровати и отправилась к входной двери, чтобы прогнать животное. Открыв дверь, она заметила очень знакомые голубые глаза, преданно смотрящие на неё. Собака присела и смотрела прямо в глаза, как будто говоря что-то. В них не было ни горя, ни сожаления, ни понимания, а только безобидный азарт, сопровождающийся, опять же, преданными глазами. Женщина также не отводила взгляда. Затем, посмотрев в сторону завывающей метели, собака зашла в дом. Мать даже не ругалась и не пыталась прогнать её. Собака ещё раз посмотрела на женщину и отправилась в комнату погибшей девочки. Мама с удивлением и каплей любопытства наблюдала, что же дальше… Собака запрыгнула на маленькую кроватку и так как сама была не большая, то удобно устроилась на ней. Женщина поставила тарелку для собачки в той же комнате и дала немного пищи.
С тех пор эта собака так и осталась жить в комнате погибшей девочки и вместе с горем убитой матерью. Но когда женщина умерла, собака покинула дом и больше никогда не попадалась на глаза. Она ушла, оставив лишь еду в кормушке, которую ей дала старая женщина, и лежащую фотографию девочки.  
Когда выросший мальчик, мужчина, вернулся в пустующий дом, то не обнаружил никого, кроме вещей. Он понял, почему собака всегда была рядом с матерью: ведь она напоминала ей свою дочь.

Вспышки дара

Их голоса не дают мне уснуть,
Манят в какой-то неведомый путь,
Их голоса доносятся с Юга,
В бешеном танце проносится вьюга...

Однако их образы невообразимы,
Как рыцари в замке непобедимы,
Их образы вдруг так внезапно возникли,
Теперь мы "друзья" - каждый в душу проникли...

Врагом я считаю каждого "друга",
Они только и ждут моего испуга.
Они только и ждут того мгновенья,
Когда иссякнет мое терпенье...

Их голоса не дают мне уснуть,
Будят меня, но не в этом не суть...
Их голоса шепчут с Востока,
Что с каждым мигом я жестока...

Но я не сдаюсь - пусть требуют дальше,
Мне бы на Север от них сбежать,
А какой я была до них раньше
Им никогда, никогда не узнать!

Мы бы...

Скачет всадник - им навстречу
Ветер, свежесть, скорость, дух.
И ничто им не перечит,
Стук сердец одно из двух.

Конь бежит легко и лихо,
Но пред бездной замирает...
Сердце бьется, но не тихо,
Конь, как мрамор застывает...

Он рискнуть собой не смеет,
Потому что он в ответе,
Перебраться он сумеет,
Только всадник есть на свете.

Во сне картину эту вижу:
Конь, привсташий на дыбы,
Всадник, к гриве он поближе -  
Две зависимых судьбы.

И мы в пропасть реже бы срывались,
Мало чем бы рисковали,
Равнодушью б удивлялись,
Мало зла бы выбирали.

Дорожили бы каждым вздохом,
Очутившись на краю,
Нас хранили, за нас боялись,
                            Те кому мы ненароком,
Доверяем жизнь свою.

Век Свободы

Прошёл двадцатый век - век крови,
И девятнадцатый давно уж прогремел,
А наступил сегодня век Свободы,
Которого народ всегда хотел.  

Восстаний век и полководцев славных,
Век бунтующих крестьян-рабов,
Сегодня же век искушений разных,
Не требующих цепи и оков.

Сегодня век изъяна и разврата,
Которые разъели доброту.
Скромность и невинность недругом стала
Для народа, убившего чистоту.

И вот она, смотрите, та Свобода-
Огромная ошибка прошлых лет...
Никто из воюющего рода
Не смог бы протянуть совет.

Архангела убрали с идеала,
А на место воздвигли его врага.
Тьма кумиром для народа стала,
А Свет из душ изгнали навсегда.

И за Россию мне обидно стало,
За тот народ, что жаждал сей Свободы.
Философов и гениев от стада
Разделить трудней, чем воду.

Однако, есть ещё в душе та вера,
Которая не позволит дух сломать.
И верить буду я, наверно,
Единомышленников не стану гнать.

Справедливость, вновь, восторжествует,
Лучи Света вместе Тьму убьют,
Покой и торжество в сердцах народа будет,
А Чувства Человека оживут!

Совесть от народа пусть не улетает,
А деньги Богом перестанут быть,
Архангел, вновь, идеалом станет,
И не даст России чистоту забыть!

Отчаялся? Все равно иди до конца! (отзыв на фильм "Большой")

Современное русское кино — очень спорное искусство. В год выходит примерно 50 картин (разумеется, речь идет о тех, которые попадают на большой экран), 10% из них — годный, не лишний для разума продукт. Узнав, что фильм «Большой» снял сын Петра Тодоровского, я, не видя его предыдущие картины, купилась на фамилию. Ну, а что? Если не 100% передался талант отца сыну, то 50% уж точно. Забегая вперед, скажу, что так и есть.

Хотелось бы отметить, что я равнодушна к искусству, с которым у всего мира ассоциируется Россия, но безмерно уважаю. «Большой» посмотрела с удовольствием. Наблюдать за взрослением через мучения, трудолюбие и жертвенность во имя Большой Мечты маленьких девочек было интересно.

Итак, место действия, разумеется, «Большой театр» — как я и говорила, Большая Мечта юных балерин. Вместе с главной героиней Юлей Ольшанской (Екатерина Самуйлина/Маргарита Симакова) мы в очередной раз убеждаемся, что для достижения этой мечты требуется Большой Труд. Белецкая (Алиса Фрейндлих) — преподаватель, ведущий по этой дороге и помогающий абсолютно во всем. Изначально «счастливым билетом» стал Потоцкий, роль которого исполнил Александр Домогаров, будто бы играющий сам себя. Закономерные препятствия в виде преподавателей (Валентина Теличкина, Николя Ле Риш) и конкуренток (Анна Исаева, Анастасия Прокофьева). Игра актеров средняя, за исключением Фрейндлих.

Любой российский фильм снят словно по шаблону, а название этого шаблона «Золушка». Понятное дело, что это «жизненно», но все как под копирку: одни и те же ситуации, одни и те же диалоги и персонажи. В картине Валерия Тодоровского все это будто бы высмеивается, а в конце напрямую говорится «это вам не предсказуемая сказочка». Несомненно, все это плюсы! Это уже становится реальнее, как тот самый прыжок с крыши на крышу, и за это не так обидно провести два часа в кино.

Минус «Большого» его все та же продолжительность. Затянут. Вот не резко говорю это слово, но уже на 1:30 возвращаешься в реальность и понимаешь, что это просто кино. Еще один значительный минус — картина не затрагивает чувства, хотя отчаянно старается. Фоновая классическая музыка словно боялась быть лишней, в итоге, ее не хватило.

Смотреть или нет? Скажем так, просмотр «Большого» лишним не станет. Здесь можно найти и мотивацию и осознание себя через искусство.

7 из 10
b5831ede66f3f6019db0ac58b66f476d.jpg

Этот Мир...

Этот мир нас окружает,
Этот мир,он ведь для нас.
Он так создан потому лишь,
Чтобы свет в душе не гас.

Этот мир наc удивляет,
Этот мир,он так жесток.
Он так создан потому лишь,
Чтобы сильный выжить смог.

Этот мир нас погружает
В ту пучину зла и тьмы.
Он так создан потому лишь,
Чтобы честь,добро найти.

Этот мир нас окружает,
Этот мир нас удивляет,
Этот мир нас погружает,
В Круге Жизни помогает
Место нам своё найти...
ddced141cbac04296f2c75b44f8f69a0.jpg

Новости
14.11.2018

«Слово против катастроф»

Организаторы: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, «Литературная газета», «Российский книжный союз»
Прямая трансляция состоится на нашем сайте 16.11.2018 с 14.00 до 16. 00
08.11.2018

Первый день “Диалога Культур”:

Фильмы, дискуссии, немного укропа и эмоции участников

Все новости

Книга недели
Знаем ли мы всё о классиках мировой литературы?

Знаем ли мы всё о классиках мировой литературы?

Мария Аксёнова. Знаем ли мы всё о
классиках мировой литературы?
М.: Центрполиграф, 2018  –
318 с. – 3000 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Макаров Анатолий

Заветные «мрии»

Советская вольномыслящая интеллигенция Украину недолюбливала. Бывало, сообщишь з...

Волгин Игорь

Нигилисты тоже любить умеют

Эти северянинские строки я впервые открыл для себя в далёком детстве. Особенно п...