Золотой век и объективная реальность

Золотой век и объективная реальность

*   *    *
Несколько вечеров я слушала песни послевоенных лет. Приглушенное звучание музыки, наивное, порой политизированное содержание и манера исполнения, не похожая на современную, погружали в атмосферу неведомой мне эпохи, когда были юными мои мама и дядя, дед и бабушка только построили дом и посадили сад, сегодняшние ветераны были достаточно молодыми людьми, ничто не предвещало радикальных перемен. Почему-то песни создавали ощущение комфорта, покоя, уверенности. Золотой век.  Разумеется, всё это было только впечатлением, но не думаю, что когда-нибудь кто-то станет слушать устаревший рэп о покупке «травы» с таким же чувством ностальгии. «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины», когда-то написал Ницше. Персонажи песен казались простыми, мужественными, честными. Просто эстрада полувековой давности, но она создавала настроения иные, чем сегодняшняя попса. Наверное, потому что пели её с чувством, на совесть, а не в тысячу первый раз перезаписывая в студии, где голос и мелодия подвергаются компьютерной обработке, скрывая истинные способности исполнителя, зачастую посредственные.
Вспомнились старые снимки из семейного альбома. На фоне двух больших стендов с изображениями в рост Ленина и Сталина стоят пионеры, среди них моя мама, ей около одиннадцати лет, худенькая узколицая девочка с бантиками. Позади несколько учителей, в том числе мой дед-математик – Струков Николай Александрович, портреты вождей он и нарисовал, художник-любитель, подрабатывающий оформлением. После школьных фотографий – мама, уже студентка пединститута, весёлая девушка с короткой стрижкой, сидит на лавочке с гитарой в руках и смотрит на мою бабушку, тоже учительницу – строгий взгляд, профиль Ахматовой, корона тёмной косы. Потом портреты саратовского студенчества - парни и девушки с ясными взглядами и искренними  улыбками.    
Мама нам, троим дочерям, не раз рассказывала о том, как жилось послевоенной молодёжи. Я решила записать это свидетельство старшего поколения, уточнив факты.
- Мама, помнишь, ты о торфушках рассказывала? Я прочла, что на торфоразработки власть отправляла молодёжь насильно, но от тебя об этом не слышала.
- Девушки из нашей деревни ездили туда добровольно. Большинство из них планировали рано выйти замуж и стремились заработать на «справу», так называли приданое. Один-два сезона в тяжелых условиях, в болоте по колено, но молодые, крепкие, они выдерживали. Им хотелось нарядиться, а какой наряд, если тогда в колхозе не давали зарплату, работали за трудодни? Да и налоги были на всё, что производили крестьянские хозяйства. Бедность. Вот и ходили на танцы в ситцевых платьях, сверху телогрейка, на ногах тапочки, а в холодный сезон – калоши, сапоги. Заработав, торфушки покупали крепдешин для обновок, туфельки. Но как же много читали эти обычные деревенские девушки! Казалось бы, зачем? Впереди их ждал не интеллектуальный труд, а ферма, бахчи, домашнее хозяйство. Но вот помню: прихожу к приятельнице лет семнадцати. А она убрала дом, насыпала на чистый стол горку тыквенных семечек и сидит над толстой книгой, поглощенная чтением. Это могли быть «Бруски» или «Мужики и бабы» Можаева, рассказывающие о такой же деревенской жизни, её бедах и радостях. К приятельнице приходит другая девушка, и они начинают оживленно обсуждать прочитанное, словно смотрят сериал. Всем нравились «Молодая гвардия», «Тихий Дон», «Поднятая целина», последнюю моя подруга Маша Рудакова знала почти наизусть. Я  читала и зарубежную литературу Голсуорси, Фейхтвангера, Драйзера, Лондона…
- О чём мечтала молодёжь?
- Те, кто лучше учился, стремились уехать в город, поступить в институт или устроиться на завод. Тогда считалось престижным стать педагогом, хотя бы потому, что им, в отличие от колхозников, платили зарплату. Я пошла по стопам родителей – поступила в пединститут – сначала в Борисоглебский, потом перевелась в Саратовский.
- Как жили студенты областного города?
- Я бы сказала, духовной жизнью. Посещали лекции и литературные вечера, часто ходили в театр и кинотеатр, филармонию. Я любила классическую музыку, впрочем, не все мои подруги разделяли интерес к ней.
На такие слова мамы, я - слушатель рока и шансона, классику абсолютно не понимающий, скромно помалкиваю. Она продолжает:
- Билеты на концерты и спектакли стоили дешево. Возвращаясь  поздно с мероприятий, мы никого не боялись, было безопасно. Я постоянно посещала и шахматный клуб, завсегдатаями которого были в основном парни, которых, к их досаде, нередко  обыгрывала.
После маминых слов припоминаю, что игра в шахматы в нашей семье была традицией, моя младшая сестра занимала первые места на областных соревнованиях. Но я, человек не интеллигентный, предпочитала шашки.
- В комнате общежития жили по семь-восемь человек, но дружно, не ссорились, складывались из стипендии и готовили еду на всю компанию. Для этого назначали дежурных. Питались просто, но сытно. Если кто-то что-то привозил из дома, шло в общий котел. Было в обычае меняться нарядами. У каждой из нас было мало красивых вещей, но можно было спросить у подруги. Сами себе шили платья, ходили в них на танцы, и никто никого не осуждал. Это не то, что сейчас наблюдаешь на выпускных вечерах даже провинциальных школ – девушки в платьях от модных дизайнеров…
Была высокая мораль. Легкомысленных девушек, которые часто меняли друзей, мы не уважали, сторонились, их и было-то двое на весь институт.
- А какие мужчины тогда нравились вам? – Спрашиваю, представив своих сверстников из 90-х, гоняющих на мотоциклах по степи и дерущихся возле ДК.
- Нам были интересны спортивные парни, вежливые, благородные, которые способны на поступок ради девушки. Например, нравились дружинники, которые следили за порядком на улицах. Хулиганами мы не увлекались.
- Какие-то экстраординарные случаи имели место в общежитии? Сейчас там и перестрелки, и наркомания.
- Такого мы не могли и представить. Разве что одна студентка, кстати, из обеспеченной семьи, украла туфли у однокурсницы. Воровку осудили на комсомольском собрании. Хотели исключить, но приехал её папа-начальник, кажется, юрист, стал отстаивать дочь, и её просто перевели в другой институт.
- А вы знали что-то о диссидентах, о тех, кто противостоял власти?
- В моём кругу этим не интересовались. Разве что Высоцкого слушали.
- Сейчас эпоха межнациональных конфликтов. Ты что-то подобное наблюдала в годы юности?
- На нашем курсе были нерусские – казашки, еврейки, но мы понятия не имели о таком, чтобы упрекать кого-то национальным происхождением, видеть в нём нечто неполноценное или вызывающее презрение.
- Насколько была идеологизирована жизнь, влияла ли советская пропаганда на мироощущение молодёжи? Сейчас выступи с экрана чиновник, это вызывает насмешки и недоверие.
- Я была в 6-м классе, когда умер Сталин, это не вызвало у меня никакой скорби, потому что знала - в нашей семье многие пострадали от репрессий. Хотя многие школьники и учителя плакали  искренне или притворно. Но в целом мы были далеки от политических реалий, доверчивы и патриотичны… Какие-то инициативы правительства? В 1956-м году мы, ученики, ездили на грузовиках работать в поле и в пути с великим восторгом пели песню, которая всем нравилась - «Земля целинная». Знали, что на целине работают замечательные люди. Сейчас слышу, что не стоило те земли и распахивать.
Позже, когда училась в Саратове, конечно, на всех произвёл огромное впечатление полёт Гагарина. Мы воспринимали это событие так близко к сердцу, словно у каждого из нас в семье случилась радость. Не раз видела первого космонавта. Как-то с однокурсницами наблюдали за ним на улице Максима Горького, Гагарин шёл с женой. Присутствовали на многолюдной встрече с ним в Саратовском индустриальном техникуме, где он когда-то учился.
- Полёт в космос воспринимался как победа государства, вызов Западу?
- Не знаю, как у других, но у меня была радость за индивидуума, который оказался способным на такое свершение. Мы и сами стремились сделать что-то полезное, чем могли бы гордится. Помню, помогали строить Дворец спорта, потом приходили туда, и было приятное ощущение причастности к доброму делу, знали, что в этих стенах лежать и кирпичи, положенные нашими руками. Гордость трудового человека.    
1965 год. Однажды в общежитие пришёл продюсер и спросил:
- Девушки, в кино сниматься будете?
Мы хором закричали:
- Да!
Фильм назывался «Строится мост». Конечно, мы попали только в массовку, но всё равно было интересно, общались с настоящими артистами. Там по сюжету сгорели бараки, где жили рабочие, и я изображала одну из погорелиц – шла с вещами, рядом держался маленький мальчик, якобы мой братишка. Помню, советовала ему ниже наклонить голову, чтобы показал, как  он расстроен. За участие в съемках нам заплатили.
Студенты часто помогали и на уборке урожая.
- Я стала годы твоей молодости, судя по песням и старым фильмам, воспринимать как Золотой век нашей страны…
- Это не было Золотым веком. Просто характер народа был иным, думаю, потому что во многих семьях, благодаря старшему поколению, сохранялась атмосфера ещё дореволюционных времён - той порядочности, искренности, духовности. Довольствовались малым. Сейчас люди живут благополучнее, но воспринимают мир, окружающих более негативно. Что их изменило? В провинции, думаю, телевидение, всё то, что с экрана преподносили как прогрессивное, правильное, чему стоит подражать. Непродуманная культурная политика.
- Ты хотела бы вернуться в советское время? Мне лично ближе брежневское.
- Туда, где я для вас, троих детей, не могла купить колготки или другую простую вещь, вроде клочка клеёнки, кухонный стол накрыть, выстаивала огромную очередь, а товар передо мной заканчивался? Тогда я не думала о политике, я думала о вашем выживании. Помню период, когда и хлеб у нас в селе было трудно купить, тоже очередь. А помнишь, как мы ходили к секретарю райкома партии?
…Так и вижу это номенклатурное рыло в кожаном кресле, хамившее моей матери-одиночке. Она тогда взяла с собой меня, ученицу начальных классов. Возле нашего дома сарая не было, и нужно было выпросить хотя бы будку, с которыми тогда выезжали в поля бригады.
Я заинтересовалась налоговой политикой советского государства в отношении крестьянства в 50-60-е, нашла информацию. Платежи взимались с каждой головы скота или птицы, с каждого фруктового дерева. Налоги постоянно повышались. Государство буквально грабило деревню. Сборщиков из сельсовета, колхозники, ещё не забывшие гитлеровцев, требовавших «млеко и яйки», звали полицаями. Факты раритетными плакатами не прикроешь. С приходом советской власти и началось бегство населения из провинции в города. Перестройка породила лишь очередную волну.
После этого разговора подумалось, что не я одна ищу Золотой век в прошлом – это общая тенденция в патриотической публицистике и литературе. Нарастает неоправданная идеализация советского периода. Мы закрываем глаза на плохое и воспеваем хорошее в упрёк государству сегодняшнему. Я  тоже на время включилась в хор, состоящий из молитв, советских песен и лозунгов, скажем честно, служащий предметом иронии не только для космополитов, но и для национально мыслящих людей.  
Советский период абсолютно затмил для нас дореволюционное время. Но именно там нужно искать вождей и героев вместо Сталина, ибо сколько не рисуй его на иконах рядом со Святой Матроной, к нашей совести взывают репрессированные предки. Я своих не предам. Мне скажут: так разве можно отыскать до революции правителя равного Иосифу Виссарионовичу? Почему нет? Ведь и современный образ Сталина был талантливо создан, отретуширован, приукрашен. С ним мы победили в 45-м? Россия много раз побеждала и при царях.  
Вот к таким размышлениям неожиданно привела попытка заглянуть в чужую юность, идеализировать советское прошлое.
…А всё же песни тогда были задушевней.
0  
Ветров
19 Авг 2016 22:32:46
Хорошо написано, Марина! Одно только коробит - дежурные фразы о репрессиях. Заимствованы они у либерастов нынешних, которым Сталин чудится под кроватью. Как, например, Сванидзе - огромной смелости человек, прошло какие-то 63 года после смерти Сталин, а он уже начал такую отчаянную, неравную борьбу с ним. Да, здорово пострадали в 37-ом от репрессий старые не русские большевики, комиссары, чекисты, палачи русского народа, Ну, почему не вспомнить и не подумать о том, куда же еще до репрессий Сталина исчезла русская элита: промышленники, купцы, казачество, офицеры, интеллигенция, фермеры, высококвалифицированные рабочие. священники. Такое впечатление, что не было у нас до 1917 года композиторов, писателей, ученых - а потом хлынули в крупные города из местечек портные,сапожники, шинкари, криминальные элементы, ростовщики и, о чудо! В России появилась интеллигенция! Почему не вспоминаете о репрессиях Ленина, Троцкого, Свердлова, Дзержинского, Петерса, Менжинского, Тухачевского? Кто создал Гулаг? Иванов или Петров? Да нет, Френкель и Ко! Либерасты нынешние хотят "откупиться" одним Сталиным, чтобы прикрыть преступления своих предков! И другая цель - заставить каяться народ России, каяться и платить, аяться и платить. И совершенно никто не хочет анализировать, а почему, собственно, были репрессии, почему выселили некоторые народы? Просто Сталин вставал не с той ноги и думал, а кого бы мне сегодня репрессировать или выселить? Когда академик Вдовин в своем учебнике истории попытался объяснить, что выселяли за предательство, массовый переход на сторону Гитлера, за вырезанных, например, в Крыму десятки тысяч славян, то, Боже! Что тут началось! Визг либеральный, вой, вонь! Сейчас некий Пархоменко вывешивает незаконно таблички на дома, где жили репрессированные. А по-справедливости надо бы писать на тех табличках о том, что жил в этой квартире до 1918 года русский инженер Иванов, которого чекист, бывший сапожник Кац, расстрелял в 1918, а в 1937 получил всё, что ему причиталось. Вот так было бы справедливо. И в заключение моё любимое стихотворение:

История России не ужасней
Истории таких чудесных стран,
Которые планету кормят басней,
Что вся Россия – изверг и тиран,
Отброс на историческом погосте,
Урод в семье красавцев мировых!..
А сами-то красавцы в кровохлёсте
Бомбят и грабят мёртвых и живых.

Об этом говорить без прибамбасов –
Опасно, – прилетят и разбомбят,
Натравят карабасов-барабасов,
Общественного мнения ребят!..
А, между тем, листайте на досуге
Историю красавцев мировых,
Где изверги, тираны – друг на друге
И вечно грабят мёртвых и живых,
Пытают, жгут, казнят, сдирают шкуру,
Чтоб окультурить рабства потроха!..
И если в это не влюбиться сдуру, –
История России неплоха!..

Юнна Мориц
Ссылка 0  
0  
Марина
20 Авг 2016 21:03:08
О репрессиях – фразы не дежурные. Моего прадеда арестовали в первый раз в 24-м году, но отпустили, зато в 37-м ему дали 10 лет по 58-й статье. А был он даже не кулак, середняк, но всё равно отобрали всё имущество, дом. И главное – свободу. На него донесли односельчане-коммунисты, что сожалеет о разрушенной церкви и критикует колхоз. Были эти односельчане русскими, а не евреями, и никто их за язык не тянул, когда они решили настучать.  
А потом посадили и старшую дочь прадеда, сестру моей бабушки. А бабушку исключили из педучилища за то, что не вступила в Союз воинствующих безбожников, но потом восстановили, потому что старые преподаватели осмелились заступиться за ни в чём не повинную девушку, которая хорошо училась. Бабушка много рассказывала о том, что пережила наша семья. Поэтому я антисоветчик.
Много раз я слышала от патриотов, что и их предки сидели, но надо простить Сталина. Это их выбор – простить. Я прощать не собираюсь, потому что уважаю память своих предков.
Родитель Ссылка 0  
0  
Ветров
20 Авг 2016 21:54:38
Марина! Вся беда-то в том, что вы, как наши либерасты, типа Сванидзе, Виктора Матрасовича, Млечина и Ко, ЗАЦИКЛИЛИСЬ на Сталине! И вовсе не желаете видеть чудовищных репрессий, буквально геноцида русского народа в 1917 - 22 годах! Где наша элита, которую заменили сапожники и портные из местечек? Почему молчит и либерасня и вы о чудовищных преступлениях Ленина, Троцкого, Дзержинского, Свердлова и иже с ними против РУССКОГО НАРОДА?Только Никита Михалков коснулся этой темы в фильме "Солнечный удар", показав один из эпизодов деятельности дегенератки-садистки, кровавой  Розалии Залкинд. А всего она с товарищем Белой Куном уничтожили в Крыму 100 тыс русских офицеров, то есть инженеров, учителей, юристов, которые на время 1 МВ стали офицерами. Почитайте о расказачивании, когда комиссары долгоносики уничтожили до 2 млн цвета русского народа! А 3 млн вынужденных эмигрировать не самых худших людей в России? Какой удар был по генофонду!
P.S. И иногда появляется у меня мысль, а если бы Сталин не почистил страну от троцкистов и прочего пятиколонного отребья, для которого Россия была дровами для костра мировой революции, о которой они так грезили, то победили бы ли мы ЕС-2, НАТО-2 в 1945 году? И опять уже НАТО-3 стоит на границах нашей страны и снова богоизбранная 5 колонна грезит об уничтожении ненавистной им России.
Родитель Ссылка 0  
0  
Алексей
24 Авг 2016 17:29:38
Ув.Ветров, читая ваши доводы в отношении геноцида русской элиты, русского народа в период 1917-1922г. хочется отметить, что вы далеко не ушли от утверждений Марины. Хочется спросить: а где была русская элита, когда народ стонал под ее гнетом, когда народ жил в грязи и невежестве, а элита наша пила шампанское и слушала в ресторанах циган, офицеры в армии и флоте секли шпицрутенами своих солдат? Мало, видно, вы читали русской классики. Почему не была вместе с народом, когда народ требовал проведения реформ, чем занимался недееспособным царь? Чай пил со своим семейством во дворцах. Сколько злости и ненависти скопилось у народа к своей элите! А период безвластия? Кто поднял эту власть и повел народ? Самые отчаянные и нахрапистые! Элита русская вместе с царем разложились и ничего не могла многообещающее предложить народу! А коммунисты предложили! И построили великую страну! Да, страшной ценой! Весь мир перевернули! Сколько героев воспитали, победили немецкий фашизм! Не наша страна, с ее репрессиями, революцией, был бы весь мир превращен в концлагерь, а большинство были бы просто уничтожены! Не так все просто, как вы стенаете, ох, как не просто. Мы только сейчас в век интернета начинаем понимать значение того или иного исторического события, его героев и действующих лиц. Не ленись только и почитай разные мнения, утверждения, поразмысли. Конечно, легко лежа на диване послушать и принять пространные доводы Сванидзе. Как же, умный человек, все знает! А у него свои причины вешать лапшу нам на уши, ему за это Газпром хорошие деньги платит и всему Эху Вашингтона, как в народе называют это радио.
Родитель Ссылка 0  
0  
Светлана
28 Авг 2016 15:43:16
А не подскажете ли мне, милостивая государыня, КТО?! был организатором и председателем Союза воинствующих безбожников СССР?!
Одного из моих прадедов, священнослужителя,  Бирюкова Николая Васильевича, за антисоветизм арестовали в 18 г, но отпустили, а в 19 г расстреляли за религиозный антисемитизм, оставив шестерых малолетних детей без отца. Было это в Пермском крае, где как раз служил воинствующий безбожник Емельян Ярославский, в девичестве Губельман, Миней (Мейт-Иуда) Израилевич (1878-1943) — идеолог марксизма, один из руководителей антирелигиозной политики в СССР.!!!
Один из идеологов партийных чисток!
Организатор кощунственных вскрытий мощей святых, в частности, в октябре 1920 г. мощей св. Симеона Верхотурского.
В 1921 г. активно участвовал в разграблении церковных ценностей в рамках кампании, руководимой Л.Д. Троцким.
А куда, интересно, уходили эти ценности?! Не оседали ли они в карманах "воинствующих безбожников" этой национальности?!
В 1922-1940 гг. Е.Я. являлся организатором всей антирелигиозной работы в СССР.
Об отношении Сталина к разрушению церквей можно прочитать в его статье "Головокружение от успехов".
В Шадринске благодаря Сталину был спасён от разрушения  собор XYIII в.
Бирюков Владимир Павлович, уральский писатель и краевед, отправил телеграмму И.В. Сталину, чтобы защитить церковь.
И Сталин услышал.
Один из моих дедов, Садовников Николай Артемьевич, директор школы, в 36 -м году был арестован как "враг народа", по доносу коллеги, который занял его место директора.
10 лет с поражением в правах на 5 лет.
Школа была в такой глуши, что не видно её было не то, что из Москвы, но даже из районного центра.
В.П.Бирюков, 13.05.47 г  писал по этому поводу: "...решил отыскать педагога-естественника Н.А.Садовникова. Он - уроженец с. Кривского. Лишь недавно стал учительствовать в Могильном, а до того 10 лет пробыл на Дальнем Востоке на "освоении таёжных земель" и теперь освобождён."
Позднее, дочь Садовникова встретила в обществе "Мемориал" г Свердловска  сына доносчика.
Надо отметить, что эмигранты первой волны, 37-й год называли ГОДОМ ВОЗМЕЗДИЯ!
"Поэтому я антисоветчик.", простите, а в какой стране вы получили образование?! Ещё в СССР!
Быстро же проклюнулся чертополох!
Да, насчёт "спаивают евреи", прочитайте А.К. Толстого "Богатырь"
Родитель Ссылка 0  
0  
Николай Пантелеев
20 Авг 2016 12:26:28
Эпиграф: «Товарищ мой, ты  мне поверь: и за тобой закроют дверь… В нагрузку также ты узнай: обратной нет дороги в рай».

Сидим на работе, хлебаем чай с пожилым, седым сослуживцем, ровесником – глаза у него тусклые, усы повисли, муха норовит сесть на макушку. Что-то, говорит, ничего не хочется… Вдруг просыпается, с подъёмом начинает хвалить прежнюю жизнь, социализм: то и то было, свобода, равенство и братство, лёгкие спиртные напитки без стабилизаторов, либидо, девки из лифчиков выпрыгивают. Глаза его вспыхивают, ибо жил он, я помню, в те времена неплохо – жена работала в «интуристовском» кабаке метрдотелем. Икорка, сервелат, шмотки, мартини, вискарь от производителя, вина французские, водка «кристалловская» и так далее, вплоть до японского «видика» в квартире, набитой хрусталём. Мы в тот период пробавлялись ливером, местной водкой с запахом растворителя, на десерт – «БиДжиз» на жующей кассеты «Весне». Собеседник сиих нюансов не понимает, хвалит порядок в «сэсэре», ведь он тогда думал, что так будет всегда, и умрёт он вечно молодым, как Ильич. Да, было время… От себя добавлю: пристроившихся! Такие были, но не все. Прочие как-то жили, бодрились с дырявыми карманами, тянули лямку, ждали аванса, позволяли себе чебуреки на бурлящем народом черноморском побережье. Потому что молодые были, как и сам социализм, потом он состарился, впал в Альцгеймер вместе с вождями и одной шестой части суши… Наконец, спрашиваю у своего остывающего собеседника: ну и что ты предлагаешь, вернуть всё, но ведь это невозможно! Не помолодеть, не пустить время вспять, не забыть про аптеки… Да ничего не предлагаю, цедит избранник эпохи сквозь дырки во рту, и как черепаха уходит в свой заскорузлый панцирь сегодняшних проблем, продиктованных не сменой режима, понятно, а банальным старением. А кому-то и сейчас хорошо! И он, несмотря на кандалы кредитов, на автократии, откаты, инфляцию, неустойчивость нефти и прочие факторы, – веселится, мнёт упругие пульсирующие груди подружки, лихо опрокидывает рюмки с мировым пойлом, пока сам не опрокинется в своё райское младое время… Везде хорошо, где ты есть.
Ссылка 0  
0  
Ветров
20 Авг 2016 16:25:27
Уважаемый редактор Пантелеев, однажды в этом подвале Вы поправили текст писателя Ермакова. Позвольте уж и мне, технарю, поэту-самоучке, :-) поправить Вас!

1. "Не помолодеть, не пустить время вспять, не забыть про аптеки… "

НИ помолодеть, нИ пустить время вспять, нИ забыть про аптеки…

2. "...ну и что ты предлагаешь,"

...ну, и что ты предлагаешь,

3. "...впал в Альцгеймер вместе с вождями и одной шестой части суши…"

...впал в АльцгеймерА вместе с вождями и одной шестой частЬЮ суши…  (болезнь Альцгеймера!)

Возможен такой вариант:
...вместе с вождями одной шестой части суши…
Родитель Ссылка 0  
0  
Марина
20 Авг 2016 21:05:19
Да и писатели есть пристроившиеся. При советской власти воспевали её, и новую власть воспевают, получая круглые суммы.
Родитель Ссылка 0  
0  
Николай Пантелеев
21 Авг 2016 19:21:59
Не знаю почему, но на пристроившихся писателей, даже средних, мне почему-то государственных денег не жалко. Вряд ли они серьёзно объедят Россию. А вот немыслимый класс чиновников и силовиков, бугаёв  с пенсиями в сорок с хвостиком лет, так те общественный пирог грызут ударно! Раньше, где-то в селе был председатель сельсовета с древней кассой, чернильницей и всё. А теперь на его месте контора, наполненная оргтехникой, кулерами, заграничной косметикой и кучей бездельников. Да сколько их! Мириады, покрыли малые наши родины заскорузлыми панцирями. Пристроились на сытых хлебах. Люди приходят, говорят: ремонт дороге давай, а им из конторы хором: денег нет! Конечно нет, ведь вся эта братия их и сожрала. Был недавно на Красной Поляне, кого ни спросишь: чем занимаетесь? Да так… при ведомстве… И знаете сколько их там! – очереди летом стоят на подъёмники почище, чем зимой. Всё больше пристроившиеся. Вот так-то. А писатели - они ничего, не чиновники, много не украдут, да ещё лирой нам животик почешут…
Ссылка 0  
0  
Тот, кто
24 Авг 2016 13:15:43
...на сон грядущий на рояле побренчат...:)
Родитель Ссылка 0  
0  
Алексей
24 Авг 2016 16:21:29
Марина, вы, явно, активный слушатель " Эха Москвы". У меня немало знакомых, любителей слушать только эторадио. Среди них  простые рабочие, и инженеры, а один- преподаватель высшего военного училища, который откровенно признался, как он ненавидит Россию, ее народ, ее историю, особенно советский период, во всем виня всех коммунистов. И с каким елеем он отзывается об Америке, ее правильности и непогрешимости! А курсантов училища он называет тупыми недоумками. В это трудно поверить, но это так. На мой вопрос- почему ты слушаешь только Эхо, он ответил, что верит только Сванидзе, Невзорову, Быкову. А почему не уезжаешь в любимую тобой Америку? Я здесь родился- ответил он. Но он умалчивает, что получая хорошую пенсию, преподавая, он каждый год путешествует по Америке, Европе. Я спросил у этих любителей Запада и у вас, Марина, спрашиваю, а где же совесть. Вы все получили в нашей стране образование, у многих высшее, вас воспитали на коммунистических идеалах. Да, у многих пострадали в репрессиях деды и прадеды, у меня также. Но надо понимать, что шла жесточайшая борьба за наше с вами будущее. Стоял вопрос: быть России или не быть. Это наша история. Я помню Москву 50х годов: на вокзалах мальчишкой видел крестьян в лаптях и с котомкой. Можно представить- как народ жил до революции. Об этом писали наши классики: Толстой, Достоевский, Куприн, Горький, Некрасов. Разве не так? Сам я родился после войны в бараке, слабый, одной ногой в могиле, как говорили, потом- почти туберкулез. Лечили в 3х санаториях, вылечили в советской Латвии, под Ригой. Вот как заботилась о здоровье детей советская, а не царская власть! Все детство провел в пионерских лагерях- самое счастливое время! Учился и жил в интернате- тоже незабываемое время! Получил образование, семья, любимая работа на заводе, сейчас на пенсии. Не идеализирую советский период, все было, было и трудно, но не буду скрежетать зубами и говорить- не прощу. Это моя Родина! Здесь могилы моих предков, с их ошибками и болями. Я горжусь своей историей, культурой, героями страны! По мере возможностей участвую в общественной жизни. Помогаю воспитывать внуков. Сейчас четко видно, сколько у России врагов! Друзей нет и не будет. Одна надежда на активных патриотов страны! А вы, Марина, своим непрощением вносите в умы, особенно молодые, неуверенность, сомнения, скептицизм в отношении будущего нашей страны. А может быть у Вас это является самоцелью? Тогда мои доводы- это не для вас. Не хочется думать, что это так, что полно врагов России внутри страны! А стихи Юнны Мориц выучу и возьму на вооружение, буду перевоспитывать любителей Америк. Хороши стихи!
Ссылка 0  
0  
Ветров
24 Авг 2016 19:37:17
Алексей! ВЫ ПОИЩИТЕ В ЯНДЕКСЕ И ДРУГИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ЮННЫ МОРИЦ, ИХ МНОГО,  некоторые ОПУБЛИКОВНЫ ТОЛЬКО В ИНТЕРНЕТЕ. Хорошо ДАЁТ ОНА "ПРИКУРИТЬ" ВСЕМ НЕНАВИСТНИКАМ РОССИИ!
А Марину Струкову вы совершенно напрасно ставите почти на одну доску со Сванидзе, Гуанопольским, Виктором Матрасовичем, Адьбацем и Ко с Эха Тель-Авива или с Эхо Вашингтона, кому как больше нравится. А политическая, идеологическая палитра современной России куда как богаче, чем простое разделение на два лагеря: лагерь коммунистов и лагерь Эховцев-русофобов, ненавистников России!
Родитель Ссылка 0  
0  
Марина
24 Авг 2016 21:31:59
Виктор, хорошо, что Вы понимаете - политическая среда не делится только на два лагеря.  Да и в каждом лагере есть честные люди. И либералы не все черти, и патриоты не все святые. Есть те, кто искренен в своих взглядах, а есть те, кто на этом зарабатывает подачки от Кремля или из-за рубежа.
Для меня же, прежде всего, важны интересы простого народа, потому что я - часть его и делю с ним все беды. И как пропагандист я по-своему пытаюсь направить его на тот путь, который мне кажется лучшим.
Родитель Ссылка 0  
0  
Алексей
25 Авг 2016 18:41:39
Ув. Ветров. Спасибо за советы. Мориц сразу нашел в  coollib, читать начал с прозы. Для меня довольно непривычно. Но я люблю знакомиться с новым и необычным. А по поводу современного многообразия политической идеологической политры-меня особо не интересует и не волнует. Я не политик, а простой пенсионер, стремящийся по мере возможностей сделать больше хорошего, не задумываясь: а что-то, когда-то  сделали плохо моим прадедам, тем более, что я получал тоже больше хорошего.
Родитель Ссылка 0  
0  
Ветров
26 Авг 2016 12:16:47
Заглянул я на этот сайт, бегло посмотрел её поэзию - не совсем то! Злободневна её современная, острая политическая поэзия, которую она называет "не для печати". Пояндексите ещё.
Родитель Ссылка 0  
0  
Марина
24 Авг 2016 21:23:06
Алексей, у меня нет телевизора и радио. Я всё читаю в интернете, причём и патриотические и оппозиционные сайты. «Эхо Москвы» я не слушала ни разу в жизни. Когда у меня были наушники к телефону, где есть радио, я слушала «Культуру», «Звезду», «Коммерсант.фм» - не везде можно услышать «Эхо Москвы».
В Интернете я читаю «Литературную газету», Журнальный зал с выпусками толстых лит.журналов, «Сноб», «Руфабулу», «Литературную Россию», «Российский писатель», много всего.
Вы считаете, что за полученное в школе образование я должна простить Советской власти муки моих предков в ГУЛАГе?  

Не надо делать синонимами Россию и коммунизм; коммунисты захватили Россию.
Все мои предки крестьянствовали, но жили зажиточно, всей семьёй работали в поле. Потом пришли сельские лентяи и пьяницы, первыми записавшиеся в колхоз, и начали их грабить.
В истории нашей страны, как и в культуре, были разные явления. Нельзя любить всё скопом – и грязь и нищету наряду с подвигами и достижениями. Нужно любить лучшее, что было в России и делать её лучше, а не примиряться с палачами и  стукачами, приветствуя новых угнетателей.
И причём здесь будущее страны? Ах, Вы понимаете, что сегодняшняя Система, не придумав своей идеологии, сделала основой идеологию советскую. И получился Советский Союз с олигархами.
Мне нравится Россия, мне не нравятся те, кто готов видеть её наполненной нищими и зеками. А молодёжь должна уметь сомневаться и размышлять, а не слепо доверять самым распиаренным политикам. Слепое доверие народа уже довело Россию до края.
Родитель Ссылка 0  
0  
Ветров
25 Авг 2016 14:58:33
Вы, Марина, опять за своё: Сталин - Гулаг, Гулаг - Сталин! Да будет вам известно, что ныне в демократических США на 1 млн жителей заключенных больше, чем было в сталинском Гулаге, в тоталитарном СССР! И по абсолютной цифре в два раза больше в США,чем заключенных в нынешнем, коммунистическом Китае, а ведь население Китая в 4,5 раза больше населения США! И так ли уж были невиновны все репрессированные в 1937? Да, кто-то попал под горячую руку, но разве не заслужил своей участи такой "великий" полководец, как Тухачевский, уничтожавший тамбовских крестьян боевыми, отравляющими газами? Ведь даже Гитлер, проигрывая войну не решился применить на фронте газы. Я вовсе не сталинист. Возражу вам и, одновременно, товарищу Алексею, человеку старой, коммунистической закалки. Он уверен, что в России до 1917 года было ужасно жить, а статистика показывает, что квалифицированные рабочие, например, тогда получали в пересчете больше чем сейчас. И во время 1МВ народ не голодал, карточек продовольственных не было. И что русский народ, мол, единодушно поднялся на борьбу с царизмом и Временным правительством. А это не так. Моего деда 1899 года рождения загребли в Красную армию чернявенький комиссар в кожанке и кучка люмпенов, приехавших из города. Говорю, почему же вы, дед, не пропороли комиссарское брюхо, а другие такие же русские парни брюхо царским генералам и вместе не начали строить новую демократическую Россию? Но у нас, говорит, вилы, а у комиссара маузер, а у сопровождавших его люмпенов трёхлинейки. Куда деваться? И ведь не нужны были России, находившейся на экономическом подъеме ни февральская революция, ни октябрьский переворот. Хитрые британцы до сих пор сохранили свою монархию,как символ единства страны, до нуля нивелировав власть королевскую. И в России начинались в начале 20 века политические и экономические реформы и где бы мы сейчас были, каких высот достигли, только Господу известно. Населения куда было бы больше в стране. Но переворот в октябре 1917, страшная Гражданская война, геноцид русского народа отбросили Россию далеко назад. Дело дошло до того, что тогда в партийных ячейках,в красных уголках висели лозунги, написанные на идиш. Вероятно была необходима чистка в стране от старых не русских большевиков, профессиональных революционеров, не умевших созидать, а только разрушать. Сам Ленин, теоретик и разрушитель, не умел строить, так и не научился пользоваться толком телефоном - всё записочки писал товарищам по партии, 55 томов накропал. И если бы путы этих новых не русских властителей в 1937 году Сталин не разорвал бы на многострадальном теле России, кто знает, что было бы сейчас с нашей Россией, существовала бы она? Пока наши учебники истории не начнут писать РУССКИЕ академики, ВСЕЙ правды о тех годах мы не узнаем. Не поймем всех движущих пружин, целей тогдашней политики. СоЛЖЕницин кричит о 40 миллионах уничтоженных в СССР, но позвольте, а кто же тогда провел индустриализацию СССР, кто разгромил НАТО-2 и самурайскую Квантунскую армию? Посмотрите, даже события наших дней, на-наших глазах, как извращаются они потомками старых большевиков, перекрасившихся в либерастов! Сколько лжи, клеветы на политику Путина! А за что? Дык в 1991 году, наш народ совершил еще одну глупость: отдал власть над Россией не русской семибанкирщине! Радостно распустившей СССР и беспардонно грабившей Россию. А Путин опять, хоть и не полностью, но разорвал путы на теле России, путы не русских олигархов, одни успели сбежать, другие на нарах, третьи в лучшем мире уже, как Берёза. Как результат Россия опять вырвалась из цепких богоизбранных лапок и отсюда проистекает дикая ненависть этой братии к Путину. Опять сорвалось! Ни в коем случае нельзя позволить этой публике в 3 раз захватить власть над Россией! Не переживет страна этого! Скажем 18 сентября решительное нет! Всем Гнилым Яблокам и Парнасам-Поносам! И еще раз повторю: читайте и перечитывайте стихотворение Юнны Мориц! Наша история не ужасней истории стран Западной Европы и истории США. Читайте, изучайте, там такие скелеты в шкафах хранятся! Но никто там не собирается каяться, посыпать головы пеплом и платить всем сирым и убогим репарации. Кроме ПОБЕЖДЁННОЙ Германии.
Родитель Ссылка 0  
0  
Алексей
25 Авг 2016 19:39:52
Ув. ветров! С вами полностью согласен, нужно строить новую Россию, побольше думать о ее будущем, а не о прошлом, быть более граждански активным в семье, на лестничной площадке, в под'езде, в своем доме, улице. Становиться добрее к своему прошлому, любить жизнь, людей, особенно детей.  Ну, что мы передадим своим потомкам, крича везде о репрессиях? Пепла не хватит для посыпки, да и здоровья это не прибавит! Как приятно общаться с человеком- оптимистом, мечтателем,  который не стремиться окунуть тебя в очередной раз в грустные исторические картины, подкрепленные лукавой статистикой. Ребята, жизнь такая короткая, нужно жить веселее и интереснее!
Родитель Ссылка 0  
0  
Алексей
25 Авг 2016 22:01:19
Извиняюсь, что написал фамилию с маленькой буквы.
Родитель Ссылка 0  
0  
Ветров
26 Авг 2016 10:38:21
Алексей! Не важно, что с маленькой буквы, главное, что мыслите правильно!
Родитель Ссылка 0  
0  
Алексей
25 Авг 2016 20:15:49
Марина, купите хороший большой телевизор и смотрите наш прекрасный канал Культура, образовательные каналы, ОТР, спортивные, исторические. Советую слушать "Старое радио" по интернету. Оторваться от него не возможно. Какие передачи, какие спектакли, все наше советское наследие! А музыкальный радиоканал Орфей, это просто чудо! Ветров правильно пишет: хватит зацикливаться на грустном, нужно жить проще, радостнее, тогда и здоровье будет укрепляться. Нужно любить свою Россию, тем более, что проблем сейчас очень много. Найти маленькие интересы, друзей, помогать кому-то. Конечно, это не просто, но нужно жить, нужно с'ездить в Крым, отдохнуть, посмотреть, все так интересно! Читая ваши комменты, приходишь еще к мысли, что уж больно накопилось у вас негатива, нужно срочно с этим заканчивать пока не поздно. Жизнь она короткая. Образование вам дала советская власть далеко не школьное, что позволяет жить наполненной жизнью. Желаю вам добра, здоровья, счастья!
Родитель Ссылка 0  
0  
Марина
27 Авг 2016 13:38:46
Алексей, я не зацикливаюсь на грустном, я занимаюсь пропагандой своих взглядов.
Я не пессимист, не из тех поэтов, которые склонны к депрессии. Моя жизнь меня вполне устраивает. Зачем мне Крым, когда я и здесь провела прекрасное лето? И море я не люблю.    
Высшее образование я получила платное – платила из своей зарплаты.
Какая советская власть меня учила, если я окончила школу в 92-м году? И сразу пошла работать. Подсчитайте, сколько на моём веку было СССР, если я родилась в 1975-м году.
Не думаю, что жизнь – коротка, у меня хорошая наследственность, и я надеюсь, что прочитаю некрологи всех своих врагов.
Спасибо за пожелания. И Вам всего наилучшего
Родитель Ссылка 0  
0  
Ветров
26 Авг 2016 11:19:34
Марина, я поддерживаю Алексея! Кокетничая отсутствием в доме зомбоящика, вы уподобляетесь либерастам с Эха Москвы, у них это модно, хотя все они смотрят его, в курсе всего и вся. А ограничиваясь Интернетом, вы обкрадываете себя в духовном плане. Годовой абонемент спутникового ТВ "Триколор" всего 1200 рублей, то есть 100 руб в месяц. Более 200 каналов сгруппированы по группам: Познавательные, спортивные, детские, музыкальные и т. д. Есть и Интернет телевидение. Я, например, ещё люблю с флешки, без рекламы, смотреть на большом экране сериалы и фильмы, снятые по русской и зарубежной классической литературе. А в Интернете не всё истина, полно там и лжи, фейков, вбросов и не каждый пользователь способен отделить зерна от плевел.
Родитель Ссылка 0  
0  
Марина
27 Авг 2016 13:40:23
Виктор, ну, может быть, я немного и кокетничаю. Но если мне что-то хочется посмотреть, я смотрю по Интернету в бесплатном онлайн-кинотеатре. Там сотни фильмов. Есть и записи концертов. Например, я люблю клипы на казачьи песни.
Конечно, в Интернете много и лжи, как и по телевидению. Но там больше альтернативной информации. Вы же предлагаете бежать от этой информации, вместо того, чтобы  анализировать её
Родитель Ссылка 0  
24.4897  
Владимир Ромов
27 Авг 2016 07:29:20
Вы также слепо доверяете Уху Мацы!
Родитель Ссылка 24.4897  
0  
Марина
27 Авг 2016 13:41:37
Владимир, у меня нет радио. И я не либерал. Но нормально отношусь к либералам из народа, не занимающим никакие высокие посты.
Родитель Ссылка 0  
-24.4897  
Павел
26 Авг 2016 07:25:29
Не суди опрометчиво.

Ветров! Нам можно обо всём
Судить двояко...
Вот, ты о праве крепостном
Забыл, однако.

Зачем крестьянская страна,
При древнем быте,
Была вся в рабство отдана
Своей элите?

Когда элитой в грязь забит
Народ покорный,
То это явный геноцид
И грех тлетворный.

Представь, что ты, с своей семьёй,
Был мне подарен,
Что ты - крестьянин крепостной,
А я - твой барин.

И ты, пожалуй, нужен мне,
А вот детишки...
Я их продам на стороне,
Они - излишки.

Когда б тебя я разлучил
С твоей семьёю,
Меня б ты точно полюбил
И - всей душою.

Но это ты... тебе б была
Приятна милость,
В народе ж - ненависть росла
И - накопилась.

Что ты, мой друг, наговорил,
Всё несерьёзно,
Ведь пусть царь рабство отменил,
Да было поздно.

Последний царь, имея власть,
Имел и виды...
И что? Россия взорвалась
Огнём обиды.

Вот так, Ветров, был царь разбит,
Твоя ж элита,
Как стая крыс, опять визжит
Вокруг корыта.
Ссылка -24.4897  
24.4897  
Ветров
26 Авг 2016 10:54:35
Проснись скорей, Павлуша,
И речь мою послушай!
56 лет, как право отменили,
А Русь смутьяны подпалили!

И крепостное право
Не страшней колхозов:
Три дня на барина
И три дня на себя!

А в воскресенье церковь посетили!
В колхозе ж барщина с ОБРОКОМ были,
И церкви лихо посносили!
И вместе с ними головы косили!
Родитель Ссылка 24.4897  
0  
Владимир Ромов
27 Авг 2016 07:37:42
Ухомацовский у вас взгляд на крепостное право! Кстати, крепостное право в России отменили раньше, чем рабство в США...
Родитель Ссылка 0  
0  
алексей
28 Авг 2016 11:03:15
Браво, Павел! Как верно и с юмором ты режежь правду-матку! Поэма, да и только! Читаю уже несколько раз подряд! Молодец!
Родитель Ссылка 0  
-24.4897  
Павел
26 Авг 2016 08:05:19
Вилы и маузер.

Ветров, ты пишешь о предмете,
Который весь уж вычерпан до дна,
Как все простые истины на свете...
Какой же ты наивный, старина!

Как обыватель суетный и мелкий,
Про вилы пишешь ты, на глупость обречён,
А ведь во дни гражданской перестрелки
Народ российский был - вооружён!

Противники стояли там фронтами,
Но не было стабильности тогда,
Тогда солдаты целыми полками
Переходили фронт туда или сюда.

Военное там счастье колебалось
Лишь потому, что колебался росс,
Но всё установилось, отстоялось
На пользу красным... вот вопрос!
Ссылка -24.4897  
24.4897  
Ветров
26 Авг 2016 11:04:48
Ты судишь об истории по опусам Сванидзе,
А я по отзывам событий очевидцев!
Ну, не было изделий Мосина с Максимом
В деревне деда моего, одни лишь вилы!

Его не обманули лозунги: вода - матросам!
Дед грамотный и работяга у меня,
Его не купишь за чай и папиросы!
А люмпены громили всё, смеясь!
Родитель Ссылка 24.4897  
0  
алексей
28 Авг 2016 11:09:32
"Как обыватель суетный и мелкий,..."- лучше не скажешь о людях, живущих прошлым. Браво!
Родитель Ссылка 0  
0  
Павел
26 Авг 2016 21:53:30
1
Ветров! скажи мне откровенно,
Что есть в Истории полсотни лет?
Они в России сгинули мгновенно
И ни на что не дали нам ответ.

Пусть крепостное право отменили
Под натиском возвышенных идей,
Но только господа крестьян забыли
Признать себе за равных, за людей.

Элита продолжала возноситься,
Законы толковала вкривь и вкось,
Вот потому-то вскоре поплатиться
Ей за свою заносчивость пришлось.

2
Ветров! да ты работал ли в колхозе,
И жил ли ты в деревне так, как я?
В твоей наивной, дилетантской позе
Сквозит непониманье бытия.

Крестьянский быт в России - быт общинный,
Вот потому и принят был колхоз,
И только лишь с ударом власти в спину
С колхозом всё пошло наперекос.

Но и теперь я не пойду во храмы,
Которые вы стали возрождать,
Я не дикарь, безумный и упрямый,
Чтоб головой там в пол стучать.

Нет, я опять пойду в библиотеку,
Окину взглядом полки... боже мой!
Какое тут богатство человеку,
Тут Лермонтов, и Пушкин, и Толстой.

И я - горжусь; тут мудрости - немало;
И внутренний мне голос говорит:
Страна, что этих гениев рождала,
Ещё не раз планету удивит.

3
В твоей деревне были только вилы,
Заметил ты недавно вскользь,
Но в наших деревнях довольно силы,
С оружием различным, собралось.

Сибиряки, простые партизаны,
Громили регулярные войска,
Да так, что рухнули все планы,
И рухнула вся жизнь у Колчака.

Вот так в народе потчуют немилых,
К стене его - и в прорубь головой...
Война - войной, и дело тут не в вилах,
А в принципе, Ветров мой дорогой.
Ссылка 0  
0  
Владимир Ромов
27 Авг 2016 07:41:11
Графомания какая-то...
Родитель Ссылка 0  
0  
Павел
27 Авг 2016 08:59:38
Владимиру Ромову.
Побывайте в шкуре.

На крепостное право взгляд крестьянский
Имею я, как сын и внук крестьян,
И если стих слагаю графоманский,
То и у Пушкина в поэмах есть изъян.

Я не люблю, когда молотят, сдуру,
О русском мужике, считая простаком;
Вот влезли бы в крестьянскую вы шкуру,
Тогда и говорили бы о нём.
Ссылка 0  
0  
Павел
27 Авг 2016 10:43:53
Ещё раз Ромову.

Ромов наш опился рому
До умопомрачения, видать,
И вот он, по случаю такому,
Начал комментарии писать.

Ромов! постесняйся бога,
Рому ядовитого не пей,
Пьяницы живут у нас недолго
И, к тому ж, становятся глупей.
Ссылка 0  
0  
алексей
28 Авг 2016 11:29:32
Хлестко и справедливо, однако! Еще раз, БРАВО!
Родитель Ссылка 0  
0  
zwox zwox
29 Авг 2016 11:38:24
































































































































zwox 8.29
Ссылка 0  
0  
Ветров
30 Авг 2016 22:39:56
Отзвоксить бы этого Звокса и, желательно, ногами!
Родитель Ссылка 0  
0  
Euggene
28 Сен 2016 02:03:45
Стальные радиаторы отопления – залог комфорта и тепла в вашем доме!

Стальные радиаторы – это один из наиболее распространенных видов отопительных приборов в Украине, они с успехом применяются практически на всей европейской территории. Статистические данные утверждают, основываясь на отзывах потребителей, что более 80% отопительных приборов современного европейского рынка – это именно стальные радиаторы отопления. Главное их достоинство – это высокая теплоотдача при малом расходе энергии, что особенно актуально на сегодня, когда вопросы энергосбережения становятся острыми и востребованными.
Радиаторы стальные: некоторые конструктивные особенности приборов
Наиболее распространенными по виду и внешнему дизайну по праву считаются панельные стальные радиаторы. В целом радиаторы отопления стальные имеют следующую конструкцию: два металлических листах, на которых предварительно уже отштампованы углубления для движения теплоносителя, соединены между собой при помощи сварки. Далее к ним подсоединяются металлические листы с П-образной формой оттиска (1-3 штуки), они необходимы для циркуляции воздуха. С тыльной стороны размещены ребра, также П-образной формы. они призваны увеличивать теплоотдачу от радиаторов в помещение. Вся конструкция радиатора помещается в панель – декоративный «короб» прямоугольной формы.
Стальные панельные радиаторы отопления изготавливаются из холоднокатаной листовой стали, толщина листов – 0,5 мм на участках оребрения и 1,25 мм в остальных местах.




Ссылка 0  
0  
lq
10 Окт 2016 10:31:25
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Ссылка 0  
0  
max
20 Окт 2016 06:34:43







Ссылка 0  
0  
20161101caihuali
1 Ноя 2016 09:59:48




































































































20161101caihuali
Ссылка 0  

Новости
19.09.2018

Нисский. Горизонт. Высокий полёт.

В Институте русского реалистического искусства открылась уникальная выставка, посвящённая Георгию Нисскому – художнику имя которого нельзя назвать широко известным «простому зрителю», однако можно не сомневаться, картины этого выдающегося мастера вызовут живой интерес.
17.09.2018

«Капитанская дочка»

Первая премьера Театра «У Никитских ворот» в новом сезоне - мюзикл «Капитанская дочка» по хрестоматийной повести А.С. Пушкина.

Все новости

Книга недели
Палата № 26.  Больничная история.

Палата № 26. Больничная история.

Олег Басилашвили.
СПб: Лимбус Пресс, ООО «Издательство К. Тублина», 2018.
– 240 с. – 3000 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Болдырев Юрий

Скрытый дефолт

Два десятилетия после дефолта 1998 года. К десятой годовщине опубликовал в «ЛГ» ...

Акоев Владимир

«Толстяк», уходи!

Ядерное оружие против мирных людей использовали дважды в истории. Первый раз – 6...