2017 - в Россию впервые привезли мощи Николая Чудотворца. До 12 июля святыня будет находиться в Москве, а с 13 по 28 июля — в Санкт-Петербурге

23 мая Вторник

120 лет назад родился Игорь Аничков (ум. 1978), российский лингвист, философ. Создал труды по методике преподавания иностранных языков

24 мая Среда

День славянской письменности и культуры

25 мая Четверг

День филолога

26 мая Пятница

110 лет назад родился Георгий Байдуков (ум. 1994), лётчик, Герой Советского Союза, член экипажа В. П. Чкалова, совершившего беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — США

27 мая Суббота

Всероссийский день библиотек

День пограничника

Сегодня 22 мая 2017 года: 2017 - в Россию впервые привезли мощи Николая Чудотворца. До 12 июля святыня будет находиться в Москве, а с 13 по 28 июля — в Санкт-Петербурге

Неусвоенные уроки Владимира Ильича, или страсти по Мавзолею

Неусвоенные уроки Владимира Ильича, или страсти по Мавзолею

Мавзолей Ленина на Красной площади… Наверное, больше ни один памятник на Земном шаре не вызывает столь бурную и столь полярную реакцию. К Мавзолею Ленина очень трудно, да почти невозможно, относиться нейтрально. Люди (имеется в виду, взрослые и хоть немного сознательные) делятся на тех, кто твердо убежден в необходимости сохранения Мавзолея на Красной площади, и на тех, кто не менее твердо убежден в необходимости его ликвидации (ну, или хотя бы изъятия из него тела Великого Вождя и предания Его земле). Эти позиции, похоже, категорически непримиримы. Не стоит, наверное, озвучивать представителей, даже наиболее ярких, шумных и ортодоксальных, той и другой позиции. Много чести им. Речь ведь идет не о каких-то там базарных склоках, а равно не о тех фриках, которые сегодня что-то там вякнули, и их показали по телевизору или по Интернету, а завтра они никто, и звать их никак. Речь идет о смыслах, об идеях. И только с такого ракурса можно и должно рассматривать Великого Ленина и Его Учение – и, как следствие, все те оценки, которые так или иначе относятся к Мавзолею, в котором Он захоронен.

Нужно отчетливо понимать, что мы живем в мире пока что торжествующего империализма. Да, пока что это так. Медицинский факт, как говорят. Даже несмотря на то, что многие предсказания Ленина сбывались ранее и продолжают сбываться по сей день, - все же пока империалистическую матрицу мы, очевидно, не преодолели. А империализму свойственно цепляться за ряд определенных, на практике предельно агрессивных ценностей, которые в корне отрицаются ленинской доктриной. И коль скоро империализм может существовать только и исключительно в фашиствующем формате, то и любые иные, отличные от империалистических, точки зрения подлежат вытаптыванию, а славные символы данных точек зрения – физической ликвидации. А Учение Ленина затрагивает как раз таки самое сокровенное для империалиста (в простонародье и в СМИ – «либерала»). Что же это такое за самое сокровенное?

Империализм базируется на трех фундаментальных для него идейных основах: на фашиствующем нацизме, на восприятии человека как тупого и безынициативного скота и на тотальном контроле со стороны финансово-денежных структур. Это действительно основополагающие идеи империализма, скрывающегося под личинами либеральных свобод, демократии, парламентаризма и всякого такого в этом духе, - без которых этот самый империализм органически не способен существовать. Нет их – нет и империализма, он тает, развеивается, рассыпается, рассеивается.

Почему империализму критически важны фашизм и нацизм? Ведь на словах-то именно западный империализм громче всех орет против разнообразных проявлений шовинизма и фанаберии. Орет-то да (кстати, вранье и лицемерие – тоже органически присущие империализму качества). Но вот реально фашизм и нацизм империализму нужны как воздух. Нужны, чтобы удобнее было беспроблемно захватывать территории – и, как следствие, сырьевые рынки. Зачем, спрашивается, тратить жизни собственных контрактников (которые к тому же вовсе не намерены жертвовать жизнями, а намерены зарабатывать), если можно раздуть религиозную, национальную и прочую ненависть – и потом торжественно и победоносно въехать на обескровленную, выпотрошенную, но такую лакомую территорию? Как говорится, простенько и со вкусом.

Зачем империализму тупые и бессловесные скоты? Ведь декларируется-то, что любой фирме нужны деятельные сотрудники, с тремя красными дипломами, знающие как минимум два языка и готовые к ежедневному самосовершенствованию. Декларируется-то да. И снова на словах. А на деле нужен именно бессловесный, безынициативный и очень желательно душевно сломленный скот, всецело зависимый от своего рабочего места. Этим скотом проще управлять. Ему проще платить одну двадцатую от реально заработанного. Он живет в перманентном страхе быть выгнанным на улицу и оставленным без средств к существованию. Он не возмущается и даже не задает вопросов, потому что не смеет или не понимает. Ему даже не хватает ума или отваги узреть ежедневно творящуюся перед его глазами экономико-социальную несправедливость.

Зачем империализму тотальный контроль? Ведь, казалось бы, он за конкуренцию, за равенство и за все то, о чем он кричит нарочито шумно. И снова – на словах да, а на деле – и близко нет. Зачем же экстремальному и патологическому обогащению и безраздельному господству какая-то там конкуренция? Разве станет монополист сам себе, на свою голову, создавать конкуренцию? Всем прекрасно известно, что на практике любые попытки конкурировать и даже просто пробиться на рынок, бодаясь с монополистами, обречены на провал, зачастую на провал трагический.

Для обеспечения вот этой вот триады («фашизм-скотство-тотальность») империализм придумывает разнообразные информационные, как сейчас модно говорить, «вирусы», призванные не просто подготовить население к империалистической легитимности, а даже и внушающие всевозможными способами, что нет и не может быть ничего иного, помимо империализма. Внушается мнимая исключительность одних и мнимая ущербность других, внушаются конспирологические идеи, идеи «системы», которая, при всей своей очевидной несправедливости, - все же «система», и ничего с ней якобы не попишешь. Люди получаются, с одной стороны, вечно обозленными (на соседей, на мигрантов, на мусульман – на кого угодно), а с другой – апатичными и напуганными внушенной им как бы безысходностью. Империализм как система способен существовать только и исключительно в матрице всеобщей и безраздельной бесчеловечности.

Учение Ленина, конечно, категорически неудобно. Именно Ленин на исторической практике опроверг каждую из этих социальных квази-истин. Ну, а раз опроверг, и крыть нечем – значит, надо постараться забыть. Не получается забыть? Не тот масштаб для того, чтобы взять – и забыть? Ну, тогда хоть Мавзолей давайте снесем, что ли. Мелкая пакость, а приятно. Итак, давайте рассмотрим фундаментальную империалистическую неудобность Учения Ленина.

Социальная доктрина Ленина – абсолютно антифашистская. «Фашиствующий ленинизм» (где-то в либеральных СМИ что-то такое проскальзывало, и не раз) – это оксюморон куда похлеще, чем «честный долларовый миллиардер». Ленинизм исходит из практики равенства всех наций, народностей и этносов, из практики взаимного уважения к разнообразным культурам, религиям, обычаям и традициям. В стране, выстроенной по интернациональному ленинскому принципу, невозможно стравить суннитов с шиитами, турок с курдами и русских с украинцами. Взаимное уважение исключает взаимную ненависть. Это, несомненно, раздражает, потому что людей, уважающих себя и окружающих, невозможно нагнуть и сломать через колено, а следовательно – такую территорию практически невозможно и поработить.

Далее. Ленинизм воспринимает труженика как человека, а не как скота. И даже еще больше: он воспринимает труженика как творца истории. Ни много ни мало. Человек способен легитимно потребовать уважения к себе, легитимно покарать угнетателей, даже легитимно сбросить их со своей шеи. При этом от труженика, разумеется, столь же легитимно требуется работа на высшем уровне и по высшему классу, потому как «труженик» - это высокое звание, а не просто формальная отметка в трудовой книжке. Ну, разве комфортно империалисту быть окруженным такими клерками. А об кого, спрашивается, вытирать ноги, кого и как унижать, заставлять выполнять свои прихоти – под угрозой увольнения, сокращения или еще чего-то подобного? Тоже раздражает.

Наконец, самое раздражающее. Раздражающее буквально до зубовного скрежета. Ленинская система управления исключает монополистический централизм, особенно покоящийся на финансово-денежном фундаменте. Власть Ленина пришла в результате народной борьбы за собственное человеческое достоинство и основывалась, именно по ленинской управленческой парадигме, исключительно на воле и, что еще более значимо, на инициативе народа, равно как и нэповская экономика была подлинно конкурентной и многообразной. А монополизм в принципе не приемлет конкуренцию, хотя, конечно, всем доказывает, что борется сам с собой и жить без конкуренции не может.

Мы живем в матрице, где человек – уже даже не винтик, а нечто обезличенное в чем-то непонятном. Человека уже нет. Он умер. Остались «менеджеры», «пользователи», «потребители», «средний класс», «электорат», еще что-то. А человека нет. А Ленин и ленинизм взывают именно к человеку. За это Ленина неизбежно будут ненавидеть, но, вместе с тем, и именно поэтому же - Он неизбежно будет оставаться бессмертным.

И вот еще любопытная штука: Мавзолей Ленина – объект всемирного наследия ЮНЕСКО. ЮНЕСКО, как мы все с вами знаем, - организация под эгидой ООН, то есть бал в ней правит преимущественно Запад и западная цивилизационно-культурная парадигма. И в адрес Ленина больше всего плевков и гнусностей – тоже именно со стороны Запада и западоориентированных людей. Что ж, такая, казалось бы, парадоксальность на самом деле весьма позитивна. Во всяком случае, даже на гомосексуализированном Западе тотально и безусловно дегенеративной мировоззренческой линии противостоит, и противостоит, что характерно, на высшем официальном уровне, - линия конструктивная. Что, в общем-то, еще, еще и еще раз доказывает и подчеркивает, что Ленин как Личность, как Явление и как Знание во плоти - выше каких бы то ни было оценок. На каком-то глубинно-подсознательном уровне это ясно всем, кто хоть немного адекватен и осознан.

Новости
22.05.2017

«Фотопоэзия Лидии Григорьевой»

Творческий вечер состоится 30 мая,  в 18.30, в Государственном музее А.С. Пушкина
21.05.2017

Вспоминая легендарного собкора "ЛГ"

Презентация книги Юлиана Семёнова «Дипломатический агент» в Оренбурге
21.05.2017

Цензура против Евгения Евтушенко

Из полусветской хроники
17.05.2017

Весна для репортёра

25 мая презентация романа Максима Замшева в Книжной лавке писателей на Невском проспекте

Все новости

Книга недели
«Писательский министр»

«Писательский министр»

Павел Шепчугов. Александр Фадеев. Между властью и творчеством, М.: Вече, 2017. 320 с., ил. (Моя Сибирь), 700 экз.

В следующих номерах

Ты один поддержка и опора

Открываем в редакции «ЛГ», как и обещали («Иностранный как русский», «ЛГ», № 39), Опорный пункт охра­ны русского языка (ОПОРЯ).
Колумнисты ЛГ
Мухачёв Вадим

Материализм и коррупция

Почему стопорится принятие закона о науке